Сенат 19 января одобрил поправки в законодательство, направленные на его приведение в соответствие с нормами Всемирной торговой организации. Об этом сообщила пресс-служба верхней палаты парламента.
Законопроект затрагивает сферы рекламы, товарных знаков, фармацевтической отрасли. Так, изменения в закон «Об изобретениях, полезных моделях и промышленных образцах» направлены на внедрение неиспользуемых разработок и организацию производства новых видов продукции.
В законе «О рекламе» отменяется ограничение на продвижение произведенного за рубежом пива, натуральных и игристых вин. Это простимулирует конкуренцию на местном рынке, считают в Сенате.
Нынешняя версия закона, принятая в июне 2022 года, разрешает рекламировать только вино и пиво местного производства. Это дозволяется делать в гостиницах, алкогольных магазинах, заведениях общепита, в поездах и самолетах, а также на ТВ и радио по ночам.
Кроме того, поправки вносятся в закон «О лекарственных средствах и фармацевтической деятельности». Они призваны обеспечить защиту данных, собранных в ходе доклинических и клинических испытаний, в интересах производителей оригинальных препаратов.
Также будут внесены изменения в закон «О государственной пошлине». Ставка пошлины за регистрацию предприятия с иностранными инвестициями будет снижена в 10 раз — до 1 БРВ (340 тыс. сумов).
Этот шаг позволит уравнять условия для деятельности иностранных и местных предпринимателей. Пошлины за подачу заявки на оформление патента, проведение формальных экспертиз по охране изобретений и полезных моделей также приведут к нормам ВТО.
Как отмечалось в ходе рассмотрения законопроекта нижней палатой, он предусматривает упрощение выдачи свидетельства на право использования товарных знаков и наименований мест происхождения товаров. Документ будет выдаваться за 1 рабочий день вместо 10.
Ранее Spot писал, что ЦЭИР оценивает выгоду от присоединения Узбекистана к ВТО в 0,5% ВВП.