Спрос на поставки импортных товаров в Узбекистан продолжает расти. Об этом сообщает биржа грузоперевозок ATI.SU в своем отчете (есть у Spot).
В 2023 году количество заявок на автомобильные перевозки в республику из других стран, размещенных на площадке, увеличилось к предыдущему году на 51%. На фоне подъема спроса предлагаемые цены выросли в среднем на 25%.
Отмечалось увеличение числа заказов из Казахстана и Беларуси. Вместе с тем самым массовым и быстрорастущим направлением остается Россия, где заявок стало на 56% больше, — причем схожая динамика наблюдается для перевозок из РФ в другие страны Центральной Азии.
Глава представительства ATI.SU в Ташкенте Фарид Вахидов назвал среди основных причин развитие в России внутреннего производства, поиск новых рынков после закрытия Европы, а также ослабление рубля и рост конкурентоспособности российских товаров. Компания ожидает дальнейшего роста спроса на импорт.
Параллельно в экспортных перевозках из Узбекистана наблюдается стадия коррекции после прошлогоднего скачка. Число заявок за год снизилось почти на четверть, а в последнем квартале темпы спада достигали 44%.
Запросы на поставку в Россию и Беларусь сократились на 26% и 13% соответственно, в Казахстан — остались без изменений. В то же время общее количество заявок заметно превышает уровень 2021 года, а средние цены выросли к прошлогодним на треть.
Возврат экспортных перевозок «к нормальным значениям» указывает на успокоение рынка, но не на физическое сокращение их объема, отметил Вахидов. Если в 2022 году грузоотправители массово искали перевозчиков на бирже, то сейчас спрос стабилизировался.
Также кратно растут заявки на внутренние перевозки по Узбекистану, в том числе за счет рынка онлайн-торговли. При этом абсолютные цифры остаются низкими, что свидетельствует о предпочтении традиционных способов поиска цифровым сервисам.
Ранее Spot писал, что Узбекистан и Туркменистан оптимизируют сборы за международные грузоперевозки.