Как писал Spot, Шавкат Мирзиёев проводит совещание, посвященное сферам жилья, строительства, коммунального хозяйства, транспорта и экологии.
На собрании отмечалось, что общественный транспорт не предоставляет гражданам качественные услуги, охватывая лишь 25% населения. Президент подверг критике то, что запланированные автобусы не были доставлены в регионы, а в Андижане, Самарканде, Намангане, Карши и Ургенче не внедрили систему организации пассажирских перевозок на основе брутто-контракта.
К 1 марта Минтрансу и хокимам регионов поручено завершить переход на брутто-контракты в пяти областных центрах, а к 1 июня — в восьми городах.
Глава государства поручил доставить в регионы 1200 автобусов и электробусов.
В период пандемии граждане вынужденно выезжали за границу на автобусах и автомобилях из-за двукратного сокращения железнодорожных перевозок. Перед Минтрансом поставлена задача по проведению переговоров с зарубежными партнерами и удвоению числа перевозок по железной дороге.
Кроме того, президент отметил высокую долю теневой экономики в дорожном строительстве, подчеркнув недостатки в работе транспортной инспекции.
Чиновникам поручено адаптировать более 40 стандартов и норм в дорожном строительстве к требованиям Международной федерации инженеров-консультантов (FIDIC), а также привлечь к проектам специалистов, имеющих специальные сертификаты.
В каждом регионе планируется запустить пилотные проекты по передаче в управление частного сектора 20 км автодорог.
В этом году Минтранс установит 30 весов, измеряющих вес автотранспорта.
Генеральная прокуратура и транспортный прокурор займутся созданием системы по пресечению хищений в эксплуатации автомобильных дорог, начиная от создания проекта и заканчивая сдачей объекта.
Ранее Spot рассказывал, как планируется бороться с теневой экономикой и коррупцией в строительстве.