По итогам 2023 года Узбекистан нарастил импорт легковых автомобилей из Китая более чем в пять раз, сообщает пресс-служба Госкомстата.
Общее количество ввезенных автомобилей за год выросло в 2,42 раза — с 30,25 до 73,2 тыс. автомобилей. При этом, число стран, откуда осуществлялся импорт машин, сократилось с 34 до 31.
В прошлом году в республику ввезли 58 тыс. китайских легковушек, что в 5,2 раза больше, чем в 2022 году. Доля Китая в общем импорте автомобилей выросла с 36,8% до 79,3%.
Предположительно около половины импортированного из Китая легкового автотранспорта является электромобилями. За десять месяцев 2023 года в Узбекистан было ввезено более 20 тыс. китайских электрокаров.
На втором месте расположилась Южная Корея, откуда импортировали почти 11,5 тыс. автомобилей — годовой прирост на 22%. Третье место заняли США с четырехкратным ростом поставок — до 2,21 тыс. машин.
Однако в пятерке отсутствуют Казахстан и Россия, которые в 2022 году поставили 8,7 тыс. автомобилей или больше четверти от общего числа.
Далее с существенным отставанием идут Гонконг, Япония, Германия, Индия, ОАЭ, Великобритания и другие страны — суммарно чуть более 1,4 тыс. машин.
В начале января Bloomberg писал, что китайский автопроизводитель BYD опередил американскую Tesla по квартальным продажам электромобилей.
Позже The Wall Street Journal сообщила, что в 2023 году Китай стал крупнейшим экспортером автомобилей в мире, поставив 5,2 млн машин и опередив Японию.
Ранее Spot писал, что продажи новых автомобилей в 2023 году выросли на треть.