В условиях стремительного роста финансовому сектору Узбекистана приходится пересматривать десятилетиями складывающиеся системы и процессы. В гонке за необходимыми для реализации стратегии компетенциями банки готовы предложить хорошую оплату труда ценным сотрудникам, привозить экспатов, перебивать деньгами предложения конкурентов. К примеру, один эксперт в области мобильного банкинга теперь может стоить как целый отдел локальных специалистов.
У сотрудников, которые работали годами, появляется ощущение, что им недоплачивают и стоит поискать место получше, что они и делают. А у руководства не остается привычных инструментов для принятия решений по зарплатам, нет ответа на вопрос, сколько правильно предложить хорошему кандидату, когда и на сколько надо поднять зарплату людям и какой суммой имеет смысл удерживать уходящего сотрудника.
Цена сотрудника
Когда работодатель не управляет заработными платами, он терпит большие издержки: прямая стоимость замены сотрудника, ушедшего на более высокую зарплату, стоит 3−10 его месячных окладов, куда входят поиск, отбор, адаптационный период нового человека в коллективе. Эта сумма не учитывает упущенные выгоды от того, что банк теряет нужную экспертизу. В то же время в компании могут быть позиции, за которые сотрудники получают неоправданно большие деньги.
Работодателю необходимо точно знать, сколько сейчас стоит высокопрофессиональный кандидат. Если зарплата, которую он готов платить, соответствует рынку, то он сможет привлечь отличных специалистов финансового рынка труда и удержать профессионалов, которые уже работают в компании.
Основные проблемы работодателей на финансовом рынке Узбекистана:
- необходимость привлечения ценной экспертизы, но не совсем понятно, какие деньги предложить;
- уход ценных кадров;
- большие затраты на замену ушедших сотрудников;
- долгий поиск профессионалов с необходимыми компетенциями;
- ощущение у сотрудников, что им платят несправедливо;
- ощущение у руководства, что зарплаты у сотрудников слишком высокие.
Исследования зарплат в банках и финтех-компаниях Узбекистана
Эффективный и быстрый способ получить необходимые данные для управления вознаграждением в соответствии с рыночной ситуацией — это заказать обзор зарплат.
На данный момент на консалтинговом рынке Узбекистана не хватает таких исследований. Представленные материалы, как правило, состоят из наименования должности и информации по среднему минимуму и среднему максимуму по заработной плате для данной должности. Такой уровень анализа не соответствует мировым практикам и не дает возможности провести качественное сравнение.
Чем отличается профессиональный обзор заработных плат:
- Аналитика, которая работает не с формальным наименованием должности, а с её содержанием — уровнем ответственности, требуемым профессионализмом и прочим. К примеру, менеджер по работе с клиентами в региональном отделении небольшого банка и в центральном офисе крупного банка подразумевает принципиально разный масштаб задач, полномочий и ответственности. Несмотря на одинаковые названия, их бессмысленно сравнивать между собой. Поэтому первое и главное, что отличает профессиональный обзор зарплат — методология, учитывающая содержание работы, а не только название должности.
- При создании профессиональных обзоров заработных плат собирают фактические данные по актуально выплаченным вознаграждениям от служб по управлению персоналом, а не на основе вакансий или запросов соискателей на рынке труда.
Эксперты «ЭКОПСИ Консалтинг» разработали уникальный подход к проведению обзора зарплат TRUST (Total Reward Unique Survey Tool). Цель инструмента: досконально изучить рынок зарплат и сопутствующие его формированию факторы, чтобы по итогам исследователя у заказчиков была четкая информация — сколько, кому и за что стоит платить.
«Мы создали уникальный инструмент для уникальной ситуации. Сейчас на рынке Узбекистана нет устоявшихся подходов к функциональному наполнению должностей и построению бизнес-процессов. Банки только нащупывают наилучшие решения, соответствующие бурно развивающемуся рынку. И это идеальный момент, чтобы с чистого листа описать должности и определить их ценность для компании. Чтобы сделать это корректно, важно опереться на данные. Наше исследование поможет компаниям провести эту работу быстро и качественно», — поделилась о TRUST Екатерина Варга, директор по продукту компании «ЭКОПСИ Консалтинг».
Ознакомиться с подходом TRUST, задать дополнительные вопросы и заказать исследование можно на сайте компании «ЭКОПСИ Консалтинг».
На правах рекламы.