Кабмин 7 февраля утвердил новое положение об аккредитации в Узбекистане представительств иностранных компаний. Документ опубликован в базе Lex.uz.
В нем обозначается порядок получения аккредитации в МИПТ и ее отзыва, а также деятельности представительства. Положение придет на замену действующей редакции, принятой в 2000 году.
Главным нововведением станет перевод процесса в электронный формат. Представитель иностранной компании сможет подать заявление о получении аккредитации в центре госуслуг или на ЕПИГУ.
В заявлении обязательно указать основные сведения о компании, ее структуре, деятельности, руководстве, а также о ее связях с предприятиями в Узбекистане. К нему требуется приложить:
- устав или другие учредительные документы компании;
- документ о государственной регистрации компании или выписку из торгового реестра;
- доверенность на имя главы представительства с указанием его/её полномочий и паспортных данных;
- положение о деятельности представительства.
Заявление будет рассмотрено в течение 5 рабочих дней (сейчас — 10). За рассмотрение плата не взимается, однако пошлина при оформлении свидетельства об аккредитации составит 48 БРВ (16,32 млн сумов).
Свидетельство выдается на срок от одного года до трех лет, с возможностью продления. Аккредитованное представительство (кроме авиакомпаний) не имеет права самостоятельно заниматься коммерческой деятельностью.
Также до 5 рабочих дней сокращается рассмотрение заявок об аккредитации иностранных граждан, работающих в представительствах. Новое положение вступит в силу с 9 мая — через три месяца после официальной публикации.
Ранее Spot писал, что госпошлина за регистрацию адвокатских бюро снижается вдвое.