Как ранее писал Spot, Шавкат Мирзиёев 13 февраля ознакомился с презентацией изменений, планируемых в основных сферах экономики Узбекистана до 2030 года.
Директор Агентства стратегических реформ Баходир Рахматов раскрыл подробности планов для телеканала O’zbekiston 24. Одним из пяти главных направлений для работы станет сфера транспорта, дорожного хозяйства и инфраструктуры.
Планируется принять закон «О платных автомобильных дорогах». Он позволит создать правовую базу для их строительства, а также наладить регулирование их эксплуатации, приема оплаты и распределения поступивших денег.
На строительство и ремонт дорог, мостов от международных организаций привлекут $300 млн. В сам процесс предполагается внедрить ряд инноваций — например, новые покрытия, а также технологию «холодной регенерации» для ремонта дорог.
Также обозначены планы по созданию единой онлайн-базы данных, получаемых при мониторинге и диагностике состояния дорог, с функцией общественного контроля. Дорожную технику оснастят GPS и подключат к общей платформе.
До конца года в Ташкенте планируется построить минимум четыре многоуровневых автостоянки в «местах притяжения автотранспорта». Каждый комплекс предварительно обойдется в 52 млрд сумов и будет включать семь этажей, на которых предполагается разместить 729 машиномест.
Кроме того, на десяти центральных улицах столицы будут внедрены платные парковки, обслуживаемые 57 паркоматами. Весь комплекс, а также закупленные автомобили-парконы и эвакуаторы будут передан частному сектору на основе тендера.
В 2022 году Шавкат Мирзиёев поручил внедрить платную парковку в центре столицы до ноября. Хокимият Ташкента представил проект будущего комплекса, охватывающий центральные улицы.
Городская администрация объявила о выборе оператора платных парковок в прошлом феврале. Однако запуск системы откладывается уже почти год.
Ранее Spot писал, что изменится со вступлением в силу закона «О дорожном движении».