Шавкат Мирзиёев 15 февраля подписал закон, обозначающий поправки в законодательство для его гармонизации с соглашениями Всемирной торговой организации. Документ опубликован на Lex.uz.
Проект закона был принят нижней палатой Олий Мажлиса в конце декабря, а в январе получил одобрение Сената. Он затрагивает сферы рекламы, товарных знаков и интеллектуальной собственности, а также госпошлины.
Так, отменяется ограничение на рекламу импортного пива, натуральных и игристых вин. Нынешняя версия закона «О рекламе» разрешает продвигать только пиво и вино местных производителей при определенных условиях.
В законе «О лекарственных средствах и фармацевтической деятельности» прописывается норма о защите конфиденциальных данных, поданных при регистрации новых лекарств. Их запрещается разглашать и использовать в коммерческих целях без согласия заявителя в течение 6 лет.
Из этого правила делаются исключения в случае недостаточных поставок препарата для покрытия потребностей населения в течение года после регистрации, либо при нарушении законодательства о конкуренции. Решение в этом случае принимает суд.
В законе «О государственной пошлине» ставка пошлины за регистрацию предприятия с иностранными инвестициями снижается в 10 раз — до 1 БРВ (340 тыс. сумов).
Кроме того, пошлины за подачу патентной заявки, экспертизу по охране изобретений и полезных моделей, регистрацию товарных и сервисных знаков приводятся к нормам ВТО. Вводятся скидки на получение патентов:
- для лиц с инвалидностью — 90%;
- для студентов, научных и научно-педагогических работников — 30%;
- для малого бизнеса, образовательных и научных заведений — 25%.
Обозначается порядок принудительного лицензирования объектов промышленной собственности. Для этого требуется доказать, что патентообладатель долго (3 года с даты регистрации либо 4 года с подачи заявки) не использует свои права и что это приводит к дефициту товара или услуги.
Принудительная лицензия выдается в первую очередь для обеспечения потребностей внутреннего рынка и оплачивается по цене не ниже рыночной стоимости лицензии.
Изменения, касающиеся госпошлин и рекламы алкоголя, вступят в силу с 1 января 2025 года. Остальные поправки вступают в силу со дня публикации.
Ранее Spot писал, что аккредитацию представительств иностранных фирм переведут в онлайн.