Национальная авиакомпания Uzbekistan Airways получит международный кредитный рейтинг и выйдет на IPO. Об этом сообщалось на совещании президента, посвященном трансформации в сфере воздушных перевозок.
В прошлом году было приобретено 28 новых самолетов, число авиакомпаний достигло 15, включая 10 частных. За последние семь лет количество рейсов удвоилось, а пассажиропоток в аэропорту Самарканда вырос в четыре раза.
В 2023 году объем авиационных услуг увеличился на 11,6%, что не соответствует темпам роста в стратегии Узбекистана до 2030 года.
На собрании отмечалось, что цены на авиабилеты в стране относительно высоки, а количество внутренних и международных рейсов недостаточно для удовлетворения имеющегося спроса. Основная часть полетов приходится на воздушные гавани Ташкента и Самарканда, но транзитный потенциал аэропортов Ташкента, Навои и Намангана используется не в полной мере.
Возможности аэропортов по обслуживанию самолетов и пассажиров ограничены, а дополнительные услуги составляют всего 7% от их дохода.
Аэропорты Бухары, Намангана, Ургенча и Андижана планируется передать в частное управление и модернизировать.
Кроме того, в авиационной отрасли будут на 20% сокращены расходы за счет продажи старых самолетов с высоким расходом топлива и их замены на новые экономичные воздушные суда. Это должно обеспечить снижение расхода топлива на 72 направлениях.
Глава государства поручил утвердить программу сокращения расходов, повысить конкурентоспособность услуг, ускорить проекты частного партнерства, увеличить дополнительные услуги в аэропортах, а также развить техобслуживание самолетов в аэропорту Навои и использовать его потенциал.
Ранее Spot писал, что Qazaq Air запустит с 15 марта полеты по маршруту Туркестан — Самарканд.