VEON объявил о запуске платформы геолокационного шлюза, реализация которой уже внедрена в Узбекистане. Она даёт возможность реализовать широкий спектр сценариев использования, начиная от коммерческих услуг до снижения мошенничества в финансовых услугах и поддержки служб экстренной помощи. В основе геоаналитического шлюза лежит структура Open Gateway Ассоциации глобальных систем мобильной связи. Проект открывает разработчикам доступ к сетям мобильных операторов на основе универсальных протоколов API.

Ассоциация глобальных систем мобильной связи (Ассоциация GSM) — торговая организация, представляющая интересы операторов мобильной связи по всему миру. Около 800 операторов мобильной связи являются полными членами GSMA, а более 400 компаний являются ассоциированными членами.

Геолокационный шлюз разработан в партнёрстве с Nokia и Infobip и позволяет приложениям определять местоположение устройств. В дальнейшем решение будет масштабировано на всех цифровых операторов группы VEON, а также доступно для лицензирования другими мобильными операторами.

Технология открывает новые возможности для государственных отраслей. К примеру, экстренные службы смогут предупреждать людей в конкретных местах о предстоящих природных бедствиях, таких как наводнения, землетрясения или циклоны. Финансовые учреждения смогут определять, присутствует ли владелец карты при транзакции или снятии наличных через банкомат. Для коммерческих компаний технология создаст новые подходы к взаимодействию с клиентами: пользователи смогут получать SMS-уведомления, находясь в определённом радиусе от ресторана, магазина или развлекательного мероприятия.

«Мобильные операторы стоят во главе развития экономики через цифровизацию. В особенности в странах с динамичными рынками, где работает VEON. С помощью геолокационного шлюза мы внедряем последние международные стандарты для обеспечения масштабной цифровизации на наших рынках», — сказал Каан Терзиоглу, генеральный директор группы компаний VEON.

Геолокационный шлюз разработан в соответствии с международными законами о конфиденциальности и правилами защиты данных, и предоставляет анонимизированную информацию сторонним сервисам. Данные, относящиеся к конкретному пользователю, остаются исключительно у мобильного оператора в качестве доверенной стороны. Для коммерческих приложений коммуникация с частными лицами будет основываться на правовой политике данной юрисдикции.

«Инициатива Open Gateway даёт корпоративным разработчикам возможность программировать сети и подключение через универсальные открытые API. Такое взаимодействие означает, что приложения могут быть разработаны один раз и затем интегрированы со взаимосвязанными операторскими сетями по всему миру. Это обеспечит более быструю реализацию цифровых решений. Мы рады видеть, что VEON внедряет эту инициативу на рынках Центральной и Южной Азии, где возможности её использования широки. Решения, начиная от реагирования на чрезвычайные ситуации до коммерческого развития, крайне актуальны и могут масштабироваться на других мобильных операторов», — пояснил технический директор GSMA Алекс Синклер.

Впервые технология была применена в коммерческих целях для сети ресторанов Dodo Pizza в Узбекистане. Совместно с VEON AdTech и Beeline Uzbekistan, дочерними компаниями группы VEON, пиццерия применила точечный маркетинг на основе геолокационного API. Отфильтровав по Geolocation API пользователей, находящихся в радиусе 2 км от филиала сети, VEON AdTech разослал персонализированные уведомления о спецпредложении на обед. Сообщение содержало промокод и ссылку на приложение Dodo Pizza.

«Новая технология VEON открывает совершенно новый способ достижения наших клиентов. С помощью неё мы можем оптимизировать информирование клиентов, предлагая акции и промокоды тем, кому это будет релевантно в данный момент. Это меняет правила игры для нас и других предпринимателей», — поделился Сергей Ким, директор по развитию сети пиццерий Dodo Pizza.

Разработка VEON AdTech открывает новые перспективы для цифровой трансформации и развития бизнеса не только в Узбекистане, но и в других регионах присутствия холдинга VEON. Путём использования инновационных технологий и партнёрских отношений международная компания продолжает улучшать услуги, делая их более релевантными для клиентов, а также способствуя развитию цифровой экосистемы в целом. Это ещё один шаг VEON в направлении создания умной и связанной цифровой экосистемы, которая преобразит повседневную жизнь и бизнес-процессы.


VEON AdTech — часть группы компаний VEON, развивающая Digital- и Performance-маркетинг и современные рекламные технологии, включая собственные Programmatic-платформы.

Компания использует технологии Big Data, искусственного интеллекта и машинного обучения. VEON AdTech предлагает услуги высокоточного таргетинга, исследование потребностей рынка, анализ активности покупателей в магазинах или трафика в выбранных районах. Цифровые маркетинговые услуги ориентированы на бизнес любого масштаба, а также на госсектор.

Facebook: fb.com/VEON.AdTech
Telegram: t.me/VeonAdTech
Twitter: twitter.com/VEON_AdTech
LinkedIn: linkedin.com/company/veon-adtech

На правах рекламы.