Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей провел открытый диалог с компаниями-импортерами автомобильного бензина.
Встреча преследовала цели определить системные проблемы в сфере поставок нефтепродуктов, а также предложения по увеличению импорта топлива. Председателями выступали заместители главы Комитета — Асадулла Каюмов и Фаррух Карабаев.
Предприниматели обозначили семь основных моментов, вызывающих затруднения в их работе. Одной из главных проблем, с их слов, стали высокие расходы на железнодорожную логистику.
Доставка тонны топлива из России до погранперехода в Келесе — за 1700 км — обходится в $150. При этом внутри Узбекистана цены составляют $15−20 за каждые 8−10 км пути.
Также импортеры сталкиваются с высокой кредитной нагрузкой со стороны банков. Другая трудность — краткий срок, предоставляемый для оплаты налога на добавленную стоимость за импортный бензин.
Кроме того, при ввозе топлива зачастую требуется его дополнительная сертификация, даже при соответствии товара всем стандартам качества. Еще одна проблема — нехватка мощностей для хранения крупных партий бензина и дороговизна соответствующих услуг.
Особо выделялись затруднения при оплате поставленного топлива. При поставках из Туркменистана оформление покупки и проведение платежей занимает значительное время, на которое оборотные средства фактически замораживаются.
Помимо этого, иногда переводимые иностранным поставщикам средства не доходят до получателей в срок из-за запретов, связанных с «геополитической ситуацией». В то же время деньги облагаются налогами.
Ранее Spot писал, что Россия с 1 марта планирует запретить экспорт бензина в большинство стран на полгода, но при этом продолжит поставки в Узбекистан.