В Налоговом комитете сообщили, что внедрение с 1 марта обязательной цифровой маркировки воды и безалкогольных напитков призвано снизить объемы теневого сегмента, не уточнив при этом размер нелегального рынка.
С 15 июля 2021 года был запущен пилотный проект для подготовки бизнеса к выпуску маркированной продукции и апробации механизмов. На протяжении последних трех лет Налоговый комитет совместно с участниками рынка организовывал открытые диалоги, встречи, обучающие семинары и тренинги.
Производителям оказывалась практическая помощь в решении вопросов, связанных с подбором необходимого оборудования, программного обеспечения и техническими решениями. На добровольной основе бизнес внес информацию о 1700 видах продукции и в тестовом режиме промаркировал свыше 106 млн единиц готовой продукции.
«Несмотря на готовность рынка к внедрению цифровой маркировки, наблюдается длительное (более трех лет) халатное отношение со стороны некоторых производителей воды и прохладительных напитков», — отметили в комитете.
Налоговый комитет подчеркивает, что часть производителей игнорирует официальные уведомления ведомства и оператора маркировки CRPT Turon, отказывается от участия в пилотном проекте, в том числе в оснащении необходимым маркировочным оборудованием на производственных линиях, не предоставляет обратную связь после проведения разъяснительных работ.
«Цифровая маркировка позволит стандартизировать и унифицировать „воду и прохладительные напитки“, избавив тем самым отечественный рынок от незаконной продукции и контрафактных товаров, как местного производства, так и импорта. Нововведения позволят улучшить логистические и бизнес-процессы потребительских товаров, снизить объемы теневого сегмента. За счет контроля оборота продукции повысятся доходы государственного бюджета», — резюмировали в НК.
В конце февраля Ассоциация безалкогольных напитков и соков направила письмо президенту с просьбой отменить обязательное введение цифровой маркировки и наладить регулярный диалог между бизнесом и правительством.
За несколько дней до вступления в силу требования о внедрении цифровой маркировки крупные производители безалкогольных напитков сообщили о неготовности к ней. Более того, бизнес не видит позитивного воздействия от маркировки, а также ожидает резкое сокращение производства и продаж.
Ранее Spot писал, что Налоговый комитет работает над легализацией рынка пассажирских перевозок.