«Яндекс Маркет» планирует запустить в продажу одежду под собственными брендами. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
В марте головная компания группы подала в Роспатент заявки на регистрацию товарных знаков Tame, Muted и Humanform. Среди применений для торговых марок значились классы товаров и услуг, связанные с одеждой.
Представители «Яндекс Маркета» подтвердили намерения развивать собственные модные бренды среднего ценового сегмента. Производить ее планируется «на мощностях разных фабрик и стран» — например, в Китае и Узбекистане.
Запуск линеек одежды под собственным торговыми марками в компании связывают со стратегией расширения ассортимента. Сейчас на маркетплейсе представлены собственные бренды: Tuvio — в бытовой технике и электронике, Pragma — для мебели, Junion — для детских товаров.
Запуск СТМ позволит «Яндекс Маркету» создать дифференциацию в сферах с сильной конкуренцией, отметил Михаил Бургомистров из «Infoline-Аналитика». По данным Fashion Consulting Group, треть покупок одежды и обуви в России происходит онлайн, в том числе 25% — на маркетплейсах.
Так, Ozon запустил собственный бренд одежды для взрослых и детей Hola летом 2022 года. Наряду с российскими поставщиками продукцию для торговой марки шьют фабрики в КНР, Кыргызстане и Узбекистане.
Другая площадка «Самокат» в 2023 году представила марку одежды Arive, а Lamoda готовится к началу продаж одежды под СТМ Nume и Mademan. Wildberries не использует СТМ для одежды с 2020 года, но сейчас рассматривает коллаборации с рядом брендов.
Ранее Spot писал, что Yandex договорился о продаже своего бизнеса в России консорциуму менеджеров и частных инвесторов за $5,2 млрд.