В январе-феврале узбекистанцы импортировали 3502 автомобиля с электрическими моторами, сообщило Агентство статистики.
По сравнению с тем же периодом 2023 года объем импорта вырос в четыре раза, а прирост к 2022 году стал более чем 15-кратным. Общая стоимость ввезенных электромобилей составила $85,7 млн или в 3,2 раза больше прошлогодней.
За прошедшее с начала года время электромобили ввозили из 7 государств. Китай остается доминирующим поставщиком — на него пришлось 3479 машин или более 99%.
На втором месте расположились ОАЭ с 8 электромобилями, замкнул топ-3 Гонконг с 5 машинами. Еще 10 единиц пришлось на остальные четыре страны.
Согласно последней открытой информации, доступной на данный момент, в январе-октябре 2023 года на территорию Узбекистана ввезли 22,49 тыс. электромобилей. Из этого числа 20,6 тыс. или 91,7% пришлось на импорт из Китая.
Постановление президента, вышедшее в марте, среди прочего поручает упорядочить ввоз в республику электромобилей BYD и ограничить неофициальные поставки. Соответствующие предложения предполагается разработать до 1 июля.
Как отмечается в документе, с просьбой ограничить «неупорядоченные» поставки к правительству обратилась сама BYD. Компания ставит цель остановить ввоз моделей, не соответствующих местным климатическим и дорожным условиям и не имеющим официальной гарантии.
В ответном письме одного из министерств на запрос интернет-издания, которое попало в распоряжение Spot, планируемое ужесточение порядка импорта объясняется защитой интересов потребителей и здоровья граждан от покупки некачественного и несертифицированного автотранспорта.
Комитет по конкуренции отметил, что решение об ограничениях только предстоит принять и что в процессе будут учитываться нормы ВТО. В ведомстве указали, что регулирование направлено на защиту местных производителей и обеспечение покупателей качественной продукцией.
Ранее Spot писал, что китайский производитель электромобилей Zeekr вышел на рынок Узбекистана.