Uzum Market пересмотрит систему начисления комиссий для продавцов. Об этом Spot сообщила пресс-служба маркетплейса.
В рамках новой механики размер комиссии будет определяться, исходя из категории товара. Сейчас она рассчитывается на основе цены товара по нисходящей шкале от 5% до 40% — кроме крупной бытовой техники, комиссия с которой равна 8% вне зависимости от цены.
Текущий алгоритм расчета комиссии с товара. Uzum Market
Размер комиссии по новому порядку составит от 3% до 35% в зависимости от категории товара. По словам гендиректора Uzum Market Ильшата Хаметова, «такая механика [позволит] продавцам более эффективно рассчитывать маржинальность товаров».
Новая механика вступит в силу с 1 мая. Это позволит продавцам провести перерасчет экономики своих магазинов, а также планировать новые закупки с учетом изменений.
Кроме того, с этой же даты Uzum Market вводит фиксированный логистический сбор за доставку товаров. Его сумма в зависимости от стоимости и габаритов товара составит от 2000 до 20 000 сумов и будет взиматься, только если покупатель забрал заказ в пункте выдачи или у курьера.
Ранее Spot писал, что группа Uzum после очередного инвестиционного раунда стала первым «единорогом» Узбекистана.