С начала 2024 года спрос на импортные грузоперевозки в Узбекистан остается высоким, говорится в отчете логистической биржи ATI.SU (есть у Spot).
Число заявок на доставку грузов из других стран за первый квартал увеличилось в 1,5 раза к тому же периоду 2023 года, а цены выросли на четверть. Например, количество заказов от грузоотправителей из России выросло на 56%, отмечался рост в Казахстане и Беларуси.
Параллельно продолжается сокращение рынка экспортных перевозок — в первом квартале число заказов упало на 24%, хотя стоимость прибавила 35%. Если спад на перевозки в Казахстан и Беларусь был незначительным, то на российском направлении он составил 25%.
Глава представительства ATI.SU в Ташкенте Фарид Вахидов указал на продолжение тенденций, наметившихся в конце прошлого года. В экспортном сегменте наблюдается коррекция после «санкционного» скачка в 2022 году, усиленная трудностями с новыми поставками.
Спрос на перевозки в Россию охлаждают трудности с платежами, вызванные расширением санкций и угрозой вторичных ограничений для банков. Дальнейшее ужесточение банковского контроля может значительно затормозить рынок перевозок, считает Вахидов.
В свою очередь, быстрый рост спроса на импортные перевозки объясняется экономическим развитием республики. За прошлый год ВВП Узбекистана вырос на 6%, вдвое превзойдя среднемировые темпы роста.
Ранее Spot писал, что Узбекистан и Казахстан запустили электронную систему разрешения грузоперевозок.