Японская Sojitz и турецкая Rönesans Holding планируют заняться строительством дорог в Узбекистане, сообщает пресс-служба Минтранса.

Генеральный менеджер офиса Sojitz Europe в Стамбуле Мачида Ясухиде и делегация Rönesans 1 мая встретились с замминистра Жасурбеком Чориевым. Стороны обсудили сотрудничество в реализации проектов транспортной сферы на основе ГЧП.

Представители компаний выразили интерес к участию в создании платных автодорог. Гостям «была предоставлена информация о проектах, планируемых к реализации […] в сфере транспорта и дорожного хозяйства».

О планах создания в Узбекистане платных автомагистралей стало известно летом 2018 года. Тогда их строительство планировали поручить немецкой GP Günter Papenburg.

В конце того же года Кабмин издал постановление, где 2020 год обозначался как начало практического внедрения платных дорог. Весной 2019 года для обсуждения опубликовали проект закона о платных дорогах, однако он так и не был принят.

Вместе с тем президент постановил приступить к строительству платной трассы Ташкент — Самарканд с участием консорциума Cengiz Enerji, Kalyon и Kolin. ЕБРР предлагал ускорить начало работ, однако его отложили из-за высокой заложенной цены проезда.

Тогда же было решено проложить платную дорогу Ташкент — Андижан. Как стало известно в 2020 году, она пройдёт через альтернативный тоннель на Камчике. Кроме этого, планируется построить платную дорогу от Самарканда до Шахрисабза с туннелем на перевале Тахтакорача.

Агентство по развитию ГЧП оценило проезд по платным трассам от Ташкента до Самарканда и Андижана для легковых авто в $5−6. При этом максимальная скорость составит до 150 км/ч.

В июне 2023 года Минтранс и ЕБРР обсудили разработку ТЭО платной трассы Ташкент — Самарканд. Сообщалось, что к работам привлекли турецкую фирму Proyapı Mühendislik ve Müşavirlik A.Ş.

Ранее Spot писал, что обслуживание автодорог в Узбекистане планируется передать частному бизнесу на аутсорсинг.