2 мая на полях ТМИФ-2024 прошла панельная сессия, посвященная инвестициям в электронную коммерцию. Об этом сообщила пресс-служба МИПТ.
Отраслевые эксперты и представители госорганов обсудили состояние сферы онлайн-торговли в Узбекистане. Как отмечали участники сессии, в Узбекистане имеется «уникальная» бизнес-среда, созревшая для инвестиций и развития электронных платформ.
Замглавы Национального агентства перспективных проектов Даврон Максудов заявил, что сейчас в стране зарегистрировано более 50 маркетплейсов. Их годовой оборот составляет $300 млн, а к 2027 году ожидается его рост до $1 млрд.
На налоговый учет в Узбекистане встали 57 иностранных технологических компаний, включая Apple, Google, Meta и Booking.com. В прошедшем году от них поступили налоговые выплаты на 70 млрд сумов.
Также на сессии выступил руководитель отдела стратегии и развития бизнеса Uzum Николай Селезнев, который отметил качественный сдвиг рынка электронной коммерции за последние годы. Если в 2021 году его общий объем составлял $201 млн, то в 2023 — $543 млн.
«Уверен, что Uzum открыл многим компаниям дорогу к получению статуса „единорога“ [технологическая компания с оценкой свыше $1 млрд — Spot]», — заявил Селезнев.
Ранее Spot писал, что маркетплейс Uzum Market измени механизм расчета комиссий для продавцов.