На ТМИФ-2024 затрагивался вопрос строительства в Узбекистане платных автодорог. Об этом сообщила пресс-служба МИПТ.
Тема стала одной из основных на панельной сессии 2 мая, посвященной инфраструктурным инвестпроектам. Участники заседания рассмотрели 6 крупных инициатив на базе государственно-частного партнерства в транспортной сфере.
Замминистра транспорта Жасурбек Чориев сообщил о скором завершении работ над проектом платной трассы Ташкент — Андижан. Подготовить ТЭО проекта планируется уже к концу июня.
Общая протяженность будущей дороги между столицей и Ферганской долиной составит 314 км. Проект предварительно оценивается в $4,65 млрд.
Также чиновник упомянул проект Трансафганской железной дороги, которая сократит срок доставки товаров от портов Индийского океана в Центральную Азию с 35 до 5 дней и при этом позволит снизить затраты на 40%. Завершить работы по проекту предполагается в 2027 году.
Еще одной важной инициативой Чориев назвал железную дорогу Китай — Кыргызстан — Узбекистан. По его словам, ветка протяженностью 454 км обойдется сторонам в $5,1 млрд.
Кроме того, на базе опыта Самарканда планируется передать в управление по концессионной модели аэропорт Ургенча. Инвестиции в рамках проекта оценили в $18 млрд.
Проект платной автодороги Ташкент — Андижан обсуждается с 2019 года. По доступной информации, для нее планируется построить новый тоннель на Камчике.
Агентство по развитию ГЧП оценивало проезд по платным трассам от Ташкента до Самарканда и Андижана для легковых авто в $5−6. При этом максимальная скорость составит до 150 км/ч.
Ранее Spot писал, что компания Sojitz и холдинг Rönesans проявили интерес к строительству платных дорог в Узбекистане.