Компания Hunan Industrial Equipment Installation Co. Ltd планирует построить в Сурхандарьинской области новую платную автодорогу, сообщило УзА.
Хоким региона Улугбек Косимов 11 мая встретился с представителями китайской компании и ознакомился с проектом автодороги. Будущая трасса длиной 171 км пройдет параллельно участку магистрали М41 Бишкек — Душанбе — Термез.
Наряду с экономическими аспектами проекта затрагивались его экологические эффекты. Для минимизации воздействия на природу и население отмечалась необходимость сократить перемещения жилых домов и деревьев.
Сейчас проект предусматривает снос более 1000 домов и вырубку 60 тыс. деревьев. Стороны договорились усовершенствовать план дороги «за счет привлечения опытных специалистов».
О планах создания в Узбекистане платных автомагистралей стало известно летом 2018 года. Тогда их строительство планировали поручить немецкой GP Günter Papenburg.
В конце того же года Кабмин издал постановление, где 2020 год обозначался как начало практического внедрения платных дорог. Весной 2019 года для обсуждения опубликовали проект закона о платных дорогах, однако он так и не был принят.
Шавкат Мирзиёев постановил приступить к строительству платной трассы Ташкент — Самарканд с участием консорциума Cengiz Enerji, Kalyon и Kolin. ЕБРР предлагал ускорить начало работ, однако его отложили из-за высокой заложенной цены проезда.
Тогда же было решено проложить платную дорогу Ташкент — Андижан. Как стало известно в 2020 году, она пройдёт через новый тоннель на Камчике. Кроме этого, планируется построить платную трассу от Самарканда до Шахрисабза с туннелем на перевале Тахтакорача.
Агентство по развитию ГЧП оценило проезд по платным дорогам от Ташкента до Самарканда и Андижана для легковых авто в $5−6. При этом максимальная скорость составит до 150 км/ч.
Ранее Spot писал, что замминистра транспорта Жасурбек Чориев оценил проект платной дороги Ташкент — Андижан в $4,6 млрд.