За четыре месяца в Узбекистане было выпущено 114 605 легковых автомобилей, передает Агентство статистики.
По сравнению с тем же периодом 2023 года объем производства увеличился в 1,5 раза. На первом месте остается Cobalt — на конец апреля были выпущены 41 704 единицы этой модели или на 50,3% больше прошлогоднего, из них 12,6 тыс. вышли в последнем месяце.
Второе место занимает Damas с 23,2 тыс. машин (+22%), включая 4,2 тыс. за апрель. На третьей позиции расположился кроссовер Tracker — 17,1 тыс. или в 4,7 раза больше прошлого года, а в последнем месяце их выпустили свыше 5 тысяч.
Объем выпуска Lacetti-Gentra (которую в апреле планировалось снять с конвейера) сократился почти вдвое — до 10,9 тыс. машин. При этом в прошедшем месяце вышло 2143 единицы этой модели, что несколько больше марта.
Тем временем производство Onix составило 11,5 тыс. авто, увеличившись к предыдущему году в 3,7 раза. В апреле UzAuto Motors выпустила 3,2 тыс. седанов новой модели, запущенной в качестве замены Nexia и Gentra.
Постепенно растет и производство автомобилей других марок. Так, с начала года в республике собрали 6,15 тыс. машин KIA и 3,49 тыс. Chery (из них в апреле было произведено 1,17 тыс. и 502 соответственно).
Объемы выпуска других марок остаются небольшими — 230 машин Haval и 73 Exeed, при этом за апрель было выпущено 35 машин второй марки против 25 Haval. Показатель спецтранспорта немного вырос, составив 7671 штук (+6,6%).
Ранее Spot писал, что UzAuto Motors провела повторную контрактацию 3600 автомобилей Lacetti.