Makro — одна из крупнейших розничных сетей, присутствующая на рынке Узбекистана более 10 лет. Ритейлер предлагает сетевые стандарты качества и выгоды наряду с атмосферой душевности и тепла.
Руководство Makro решило разработать позиционирование, айдентику и ритейл-концепцию.
Стратеги брендингового агентства LINII сравнили атмосферу в магазинах Makro Local с жизнью в махалле — плотной малоэтажной застройке. Здесь городская среда существует на стыке с провинциальной, на улице «кипит» жизнь. Также как и в магазинах Makro сотрудники трудятся на благо покупателей, следят за порядком, выкладывают свежие товары и с радостью общаются с покупателями.
Бренд Makro Local — это «сосед, который стал настоящим другом». Архетип простого парня наилучшим образом отражает эту роль. Он «такой как все»: честный, простой в общении, эмпатичный, не умеет притворяться, принимает других и сам желает быть принятым.
Разработанный визуальный стиль направлен на поддержание платформы и характера бренда. Он позитивный, легко встраивается в окружающую среду и жизнь людей. Крупный и уверенный шрифтовой логотип Makro Local хорошо заметен с улицы. Рукотворный иллюстративный стиль добавляет айдентике дружелюбности и оживляет бренд. Фотоизображения продуктов в сочетании с иллюстрациями придают всему стилю динамичности и человечности.
Основой визуального кода служат руки. Руки — это важный символ в Узбекистане, без которого не обходится ни одно приветствие, объятие, выбор фруктов на прилавке и разделение свежего хлеба с другом или соседом.
Фирменная палитра состоит из свежего зеленого и песочного цветов. Благодаря этому контрастному и отличному сочетанию Makro Local заметно выделяется среди других продуктовых ритейлеров Узбекистана.
Тема добрососедства получила развитие и в ритейл-концепции. Образ махалли с его архитектурными и культурными особенностями лег в основу концепции оформления магазинов Makro Local. Гармоничное сочетание природы и городской среды, эстетика дворов, соседствующих с домашними садами, в которых выращивают продукты для собственного стола — это не знакомый для западного мира формат городского фермерства.
Локальная аутентичность в пространстве была достигнута благодаря использованию в навигации конструкций маркиз, имитации дощатых вывесок, а также панель-кронштейнов с иллюстрациями товарных категорий. Сетчатая конструкция, на которой они размещаются имитирует забор, а для акцентного света используются светильники в виде уличных фонарей.
В решении интерьера задействован визуальный код, знакомый клиентам с детства: песок, камень, дерево местных пород. Таким образом, общее оформление магазина строится на теплой цветовой гамме и освещении, натуральных текстурах. Магазин выглядит уютным и приветливым. Фирменный зеленый цвет создает акценты в пространстве и используется деликатно в навигации, яркие и дополнительные цвета появляются в коммуникациях для привлечения внимания.
Покупательский маршрут строится за счет размещения по его периметру фокусных для формата магазина у дома продуктовых категорий: свежих овощей и фруктов, охлажденного мяса, молочной продукции, хлеба и выпечки. Точкой притяжения также является прилавок с круглым тандыром для выпекания хлеба.
По результатам исследований и проведенных интервью с представителями ритейлера, стало ясно, что потребителям важно общение с персоналом и возможность выбирать товар, как на рынке. Для категории мясной продукции, сыра и тандыра была предусмотрена прилавочная зона. Также в магазине появилась новая зона кафе с кофе и готовой едой. Она объединена с зоной выпечки, предусмотрена посадка внутри торгового зала и снаружи.
Напольное покрытие с колоритной плиткой, отсылающей к ковровым орнаментам, выделяет фокусные категории и кассовую зону, поддерживает общую идею добрососедства.
Команда LINII:
- Михаил Губергриц — генеральный директор;
- Таисия Денисова — исполнительный директор;
- Дмитрий Буренко — директор по развитию;
- Татьяна Логвинова — директор проектов по новому бизнесу;
- Полина Васильева — директор по стратегии;
- Ангелина Сорокина — стратег;
- Екатерина Колотилова — креативный директор по ритейл-дизайну;
- Николай Демин — арт-директор;
- Ксения Сапожкова — ритейл-дизайнер;
- Дмитрий Новиков — руководитель ритейл-проектов;
- Анастасия Шибалкина — руководитель проекта;
- Марина Харисова — архитектор;
- Ксения Новикова — архитектор;
- Кирилл Жаркой — дизайнер;
- Елизавета Филиппова — дизайнер;
- Антон Андреев — дизайнер;
- Софья Вычужанина — дизайнер.
4 мая команда Makro открыла первый магазин у дома в новой концепции по адресу: Катта Октепа МФЙ, ул. Нурафшон, 23а.
Instagram: @makro_supermarket
Telegram: t.me/makrosupermarket_uz
На правах рекламы.