Ташкентский межрайонный экономический суд отклонил иск Reach Impex об аннулировании товарного знака McDonald’s в Узбекистане. Об этом Spot сообщили оба участника судебного процесса.

7 июня столичный межрайонный экономический суд рассмотрел иск местной компании Reach Impex в отношении McDonald’s Corporation о досрочном прекращении действия свидательства на товарный знак McDonald’s.

«Сегодня было принято решение Экономического суда Ташкента по делу аннулирования товарного знака McDonald’s, согласно 25 статье закона „О товарных знаках“, в связи с его неиспользованием в течение последних трех лет, которое с точки зрения компании ООО Reach Impex противоречит законодательству, но при этом является юридическим прагматизмом, так как интересы государства должны стоять выше интересов чьей-то личной выгоды и поэтому судья в таких случаях должен принимать решение, исходя из соображений сохранения порядка и стабильности, несмотря на его формальную незаконность», — заявил представитель Reach Impex в комментарии для Spot.

Однако компания не планирует подавать аппеляцию. При вынесении решения были учтены «моральные и социальные аспекты», отметили в Reach Impex.

В юридической фирме Legalmax — патентный поверенный McDonald’s Corporation — поприветствовали решение суда, отметив, что американской компании удалось доказать использование товарного знака в Узбекистане.

Согласно 27 статье закона, доказательством использования товарного знака считаются применение на товарах, упаковке или лицом, которому предоставлено такое право, а также в рекламе, печатных изданиях, на официальных бланках, вывесках, при демонстрации экспонатов на выставках и ярмарках, на этикетках, документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот, в доменном имени.

В марте Reach Impex подала две заявки на регистрацию товарного знака McDonald’s. В поданных заявках среди перечня товаров и услуг приводились 29, 30, 32, 35, 37, 41 и 43 классы Международной классификации товаров и услуг.

8 апреля McDonald’s подала 9 заявок на продление срока действия товарного знака в Узбекистане. Тип знаков — словесный с транслитерациями McDonald’s, M, и M McDonald’s, а среди товаров и услуг — 29, 30, 32, 41 и 43 классы МКТУ.

Ранее Spot писал, что компании из Ферганы за схожий с Akfa товарный знак вынесли предписание.