Министерство транспорта предложило снизить сборы с грузоперевозок и установить их на паретной основе по транспортному коридору Узбекистан — Афганистан — Пакистан, сообщает пресс-служба ведомства.
29 июня в Ташкенте прошел логистический форум с участием компаний из Пакистана и Узбекистана. На форуме обсуждалось создание условий для перевозок грузов через мультимодальный коридор Узбекистан — Афганистан — Пакистан, а также совместное устранение существующих барьеров.
За последние два года объем грузоперевозок по транспортному коридору увеличился в 1,5 раза.
Первый замглавы Минтранса Маманбий Омаров отметил, что грузоперевозки можно нарастить в разы, предложив системно использовать данный коридор.
Кроме того, чиновник выдвинул инициативы по развитию коридора Узбекистан — Афганистан — Пакистан:
- внедрение страхования грузов по маршруту и установление платы за страхование на основе мирового опыта;
- обеспечение безопасности грузов в процессе перевозки;
- сокращение количества погрузочно-разгрузочных операций;
- установление четких маршрутов перевозок тяжелых и негабаритных грузов по маршруту и организации этих перевозок;
- широкое внедрение оцифровки в процесс грузоперевозок;
- организация совместных исследований и повышение пропускной способности Салангского перевала — «сердца» транспортного коридора.
Южный путь
Узбекистан несколько лет назад начал работать над увеличением роли южных маршрутов экспорта товаров. Так, в ноябре 2021 года в Пакистан прибыл первый узбекистанский транзитный груз, а пакистанская сторона упростила въезд для узбекистанских водителей.
С марта 2022 года Пакистан запустил поставки мяса узбекским потребителям, а Индия впервые отправила в Узбекистан транзитный груз через пакистанскую и афганскую территорию. В мае начались поставки узбекистанских товаров в обратном направлении.
Для обслуживания маршрута в Термезе строится Международный торговый центр. Его первая очередь заработала в конце прошлого года.
Три страны также совместно работают над проектом Трансафганской железной дороги — по плану, она в разы сократит время и расходы на доставку грузов. Ожидается, что магистраль сдадут в эксплуатацию в 2027 году.
Ранее Spot писал, что Узбекистан и Кыргызстан планируют построить автодорогу Талас — Чаткал — Ташкент.