Агентство стратегических реформ подготовило проект закона «О железнодорожном транспорте» в новой редакции. Об этом говорится на сайте ведомства.

Текущая версия закона, принятая в 1999 году, не определяет условия инвестирования в сферу железных дорог — в том числе со стороны частного сектора. В ней не обозначены границы между тарифами, регулируемыми государством и формируемыми на договорной основе.

Новый законопроект разработан согласно постановлению президента о реформе отрасли железнодорожных перевозок, изданному в октябре 2023 года. Он обозначает модель рынка, регламентирует работу операторов инфраструктуры, права и обязанности перевозчиков.

Тарифы на перевозки пассажиров высокоскоростными (Afrosiyob) и экспресс-поездами («Шарк», «Насаф»), а также на грузоперевозки будут формироваться рыночным путем. Скидки для грузоперевозчиков будут предоставляться только Кабмином.

Цены на перевозки пассажиров регулярными поездами, как и сейчас, будет регулировать Межведомственная комиссия по тарифам. Сохранится старый порядок определения тарифов на пользование общественной инфраструктурой и предоставление локомотивов.

С 1 января 2025 года на основании госзаказа вводится порядок компенсации за счет госбюджета убытков, возникших при перевозке пассажиров на местных маршрутах. Также государство будет субсидировать грузоперевозки, по решениям Кабмина выполняемые со скидками.

Кроме того, в законопроекте определяются конкретные направления привлечения инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры. Создаются возможности для реализации проектов на базе государственно-частного партнерства.

Ранее Spot писал, что из Южной Кореи отправился первый грузовой поезд через Китай и Казахстан в Узбекистан.