Европейская комиссия утвердила временные пошлины на импорт китайских электомобилей, сообщает пресс-служба ЕК.

Еврокомиссия объявила о расследовании в сентябре 2023 года на фоне роста экспорта электромобилей из Китая в Евросоюз. Расследование показало, что китайские электрокары получают «несправедливое субсидирование, что создает угрозу экономического ущерба для европейских производителей».

В последние недели исполнительный вице-президент Еврокомиссии Валдис Домбровскис проводил переговоры по электротранспорту с министром коммерции Китая Ван Вэньтао.

«Сейчас продолжаются контакты на техническом уровне с целью выработки решения, совместимого с требованиями ВТО, которое адекватно учитывало бы опасения, высказанные Евросоюзом. Любые согласованные результаты расследования должны быть эффективными для устранения выявленных пагубных форм субсидирования», — заявили в ЕК.

Ранее пошлины равнялись 10%. С 5 июля новые тарифы составят:

  • BYD — 17,4%;
  • Geely — 19,9%;
  • SAIC — 37,6%;
  • Другие производители, сотрудничавшие в расследовании, — 20,8%;
  • Не сотрудничавшие производители — 37,6%.

Еврокомиссия отмечает, что нынешние ставки пошлин ниже тех, которые ведомство предлагало в середине июня. Решение о снижении тарифов было принято «на основании замечаний относительно точности расчетов, представленных заинтересованными сторонами».

Американская компания Tesla, производящая электромобили в Китае, может получить индивидуальную ставку пошлины «на определенной стадии». Срок рассмотрения обращения — 9 месяцев.

Пошлины будут действовать в течение четырех месяцев, после чего страны-члены Евросоюза примут окончательное решение.

Китай надеется достичь соглашения с ЕС по поводу тарифов на импорт электромобилей, заявил представитель Министерства коммерции Китая Хэ Ядонг. Он подчеркнул важность сотрудничества и ускорения процесса консультаций для нахождения взаимоприемлемого решения.

В мае этого года власти США также ввели 100% пошлины на китайские электромобили «для защиты американских работников и бизнеса».

Ранее Spot писал, что завод BYD в Джизакской области начал выпускать электромобили.