Исполняющий обязанности министра здравоохранения Асилбек Худаяров анонсировал переход на систему электронных рецептов. Об этом 4 июля он заявил на открытом диалоге с представителями сфер фармацевтики и медицины.
По его словам, президент поручил перейти на электронные рецепты для обеспечения населения безопасными лекарствами. В Ташкенте был проведен эксперимент, который дополнится внедрением государственной медстраховки.
«Мы уже протестировали медицинскую страховую систему и планируем в этом году внедрить ее в Ташкенте», — поделился министр.
После запуска медстрахования пациенты смогут приобрести лекарства, указанные в электронном рецепте, не только в госаптеке «Дори-Дармон», но и в частных заведениях. Данные будут поступать в Центр проектов здравоохранения, на их основе производится оплата за фармпродукцию по схеме реимбурсации.
Глава Минздрава подчеркнул, что после перехода на систему электронных рецептов появится конкурентная среда. Также этот шаг предотвратит случаи рекомендации гражданам покупки ненужных лекарств.
«Очень много необоснованных лекарств выписывается населению, совершенно ненужных. Из-за полипрагмазии гражданам рекомендуют лекарства, исходя из коммерческого интереса», — посетовал Худояров.
В системе электронных рецептов будет указан список лекарств, которые рекомендуются при определенном недуге. Если выписываются излишние медпрепараты, то к ответственности привлекут врача и фармацевта.
Также в электронном рецепте отображается реализованная контрабандная фармпродукция, так как легальные лекарства проходят регистрацию.
«Это будет тяжело для многих, но мы от этого не отступимся», — резюмировал чиновник.
В январе в структуре Минздрава было создано новое учреждение — Центр проектов здравоохранения. Проектный офис должен привлекать частный сектор для ГЧП и реформировать сферу фармацевтики.
В 2024 году начнется внедрение механизмов государственной медицинской страховки в Ташкенте. Систему планируется финансировать из общих налогов, не взимая при этом дополнительных сборов.
Ранее Spot писал, что на Ташкент приходится четверть «белого» рынка фармацевтики.