Глава «Узавтосаноат» Улугбек Розукулов представил Шавкату Мирзиёеву первые результаты работы BYD Uzbekistan Factory и его дальнейшие планы, сообщила пресс-служба президента.
Автозавод, запущенный 27 июня, стал первым производством компании BYD за пределами Китая. Презентация посвящалась мерам по наращиванию выпуска автомобилей до целевых показателей и ускорению их локализации.
В рамках запуска полного производственного цикла эксперты изучили местные предприятия по производству пластиковых деталей, автостекол, бамперов и других компонентов. Их процессы проанализировали на соответствие системе качества BYD.
Для удовлетворения потребностей узбекистанцев были достигнуты договоренности по производству автомобилей в сегментах B и C, а также в бюджетном сегменте.
Китайская сторона передала Узбекистану первые образцы для лабораторных испытаний. Затрагивалась тема внедрения современных технологий и стандартов качества в процессы продажи, сервиса и гарантийного обслуживания.
Помимо того, сотрудничество с BYD предусматривает подготовку и повышение квалификации местных кадров. В Джизаке планируется открыть инженерно-учебный центр совместно с Джизакским политехническим институтом и Туринским политехническим университетом в Ташкенте.
Как сообщалось в конце июня, сейчас BYD Uzbekistan Factory может выпускать до 50 тыс. машин в год. На втором этапе планируется нарастить этот показатель до 200 тыс. авто, а на третьем — до 500 тысяч.
Гендиректор завода Шафкатбек Алимов в июньском интервью «Узбекистон 24» заявлял, что выпущенные на нем машины BYD будут дешевле импортных. С ростом локализации снизятся затраты на логистику и себестоимость, подчеркнул он.
По словам Алимова, среди моделей BYD высокий интерес у узбекистанцев вызвали мини-хэтчбеки E2, Seagull и компактный кроссовер Yuan.
Ранее Spot писал, что начало выдачи автомобилям экостикеров перенесли на март 2025 года.