В международном аэропорту Термеза завершился последний этап реконструкции аэродромного комплекса, сообщила Uzbekistan Airports.
Были построены дополнительная рулежная дорожка (РД-А), а также достроен участок магистральной рулежной дорожки. Их расширение позволит широкофюзеляжным самолетам Airbus 330, Boeing 777 и 787 выполнять руление без ограничений.
Кроме того, аэропорт получил новый участок перрона на три стоянки для воздушных судов. Покрытие для строительства перрона, как и для взлетно-посадочной полосы, выполнено из цементобетона.
Основной этап реконструкции аэродрома прошел в ноябре-декабре 2022 года. Тогда был построен новый аэродромный комплекс класса 4E со взлётно-посадочной полосой длиной 3 км и шириной 60 м.
На аэродроме были установлены новая светосигнальная система первой категории по классификации ИКАО, метео- и радионавигационная система посадки. Стоимость работ составила 377 млрд сумов.
Дополнительные три стоянки для самолетов и рулежную дорожку предполагалось сдать весной 2023 года. По расчетам, общие расходы на реконструкцию должны были составить 550 млрд сумов.
Ранее Spot писал, что за полгода пассажиропоток в аэропортах Узбекистана увеличился на треть и превысил 36 млн человек.