В июне месячные продажи автомобилей снова снизились после частичного восстановления месяцем ранее, сообщает Центр экономических исследований и реформ.
За месяц в СБДД было зарегистрировано и перерегистрировано около 87 тыс. машин или на 13,6% меньше майского уровня. На годовой дистанции общая активность на авторынке упала в 1,4 раза.
Продажи легковых автомобилей снизились на 13,3% к маю и на 29,8% — к июню 2023 года. Они достигли минимального показателя с начала 2022 года — составили 77,6 тыс. единиц.
Всего за полугодие узбекистанцы купили 580,4 тыс. легковых машин (-19%). Среди регионов сильнее всего спрос сократился в Каракалпакстане, Сурхандарьинской и Андижанской областях (-22%). При этом с начала года продажи в Хорезме и Навоийской области выросли примерно на 7%.
На первичном рынке спад продаж был сравнительно небольшим. Граждане приобрели чуть более 26 тыс. новых машин, что на 9% меньше мая и на 5,3% по сравнению с прошлым июнем.
Продажи новых отечественных авто снизились за месяц почти на 10%, хотя в годовом выражении потери были меньше 1%. Спрос на иномарки вырос к маю только на 0,4% — до 2,4 тыс. — и при этом за год сократился более чем на треть.
Основное снижение активности пришлось на вторичный рынок. За июнь было перепродано 51,5 тыс. подержанных авто — на 15% меньше предыдущего месяца и почти на 38% ниже прошлогоднего.
Всего за полугодие узбекистанцы купили 425,7 тыс. бывших в употреблении машин (-24%). Эксперты ЦЭИР считают одной из основных причин ужесточение требований при перерегистрации авто, а также рост расходов на их оформление и переоформление.
Уменьшение продаж отмечалось даже в сегменте электромобилей. Их продажи составили около 3 тыс. единиц, что почти на четверть меньше мая, хотя и заметно выше прошлогоднего.
Ранее Spot писал, что на заводе BYD в Джизаке планируется выпускать авто бюджетного сегмента.