Для заправки электрокаров планируется ввести отдельный учет потребления электроэнергии. Об этом 11 июля на пресс-конференции сообщил первый замглавы «Региональных электрических сетей» Алвар Гайбуллаев, передает корреспондент Spot.
«Электромобилей становится все больше. Для этого [электрозаправок] люди просят [открыть] дополнительные лицевые счета. Граждане хотят использовать электроэнергию отдельно для своих бытовых нужд и отдельно для заправки электромобилей. У нас проблемы с открытием лицевых счетов в Ташкенте и Самарканде», — рассказал чиновник.
По его словам, сейчас потребители подключаются к другим трансформаторам из-за отсутствия свободных энергомощностей, к которым не подсоединен их «умный» счетчик. Тогда «Региональные электросети» не получают данные о потреблении, но госкомпания внесла предложение для решения проблемы.
Гайбуллаев сообщил, что сейчас ведутся работы по заправке электромобилей, но сложность поставки электроэнергии упирается не только в открытие счета.
«Нам приходится расширять все оборудование во всей системе, вплоть до проводов. Почему граждане, установившие во дворах зарядные станции, сталкиваются с нагревом и горением проводов при зарядке электромобилей? Почему в аномальные морозы в прошлом году загорались кабели в многоэтажках? В наших домах 70−80-х годов постройки проводка была рассчитана только на один телевизор и холодильник, что было правильно для того времени», — пояснил он.
Проектным институтам поручено заменить устаревшие провода и учитывать сечение проводов на крупных линиях для установки электрозаправок.
Также представитель «Региональных электросетей» рассказал, что зарядные станции могут отнести ко II группе потребителей и установить тариф в 900 сумов за 1 кВт/ч. Чиновник допустил запуск нового порядка уже в этом году.
В мае Минэнерго объявило об упрощении процедур, необходимых для установки электрозаправок. Ведомственный указ обязывает «Региональные электросети» и «Узэнергоинспекцию» согласовывать их подключение за месяц.
По данным компании Tashkent Invest, в октябре 2023 года в столице работали 73 станции зарядки — это равняется 2,5 станции на 100 тыс. человек. При этом число электрокаров и гибридов в Ташкенте выросло в 10 раз за год, приблизившись к 19 тыс. единиц.
В июне президент анонсировал введение специального ночного тарифа для зарядки электротранспорта. У многоэтажек планируется разрешить установку электрозаправок мощностью до 22 кВт, а в частных домах — до 7 кВт.
Ранее Spot писал, что с 1 августа внедряется новый биллинг для учета электроэнергии