Налоговый комитет объявил о запуске виртуального ассистента DavrOn на базе искусственного интеллекта.

Ассистент предназначен для оказания налогоплательщикам круглосуточной справочной поддержки и персонализированных рекомендаций по вопросам, связанным с налогами и налогообложением. Ознакомиться с ним можно по адресу ai.soliq.uz.

Первоначальное обучение DavrOn заняло три месяца. База знаний ассистента включает Налоговый кодекс, постановления президента и Кабмина, приказы, разъяснения, другие нормативные и инструктивные документы.

Также в базу вошли ответы на вопросы, наиболее часто задаваемые в колл-центре Налогового комитета — по темам онлайн-касс, ЭСФ, электронно-цифровой подписи, электронной отчетности и т. д. Обучение помощника продолжается непрерывно.

По заявлению комитета, задать вопросы помощнику можно на трех языках — узбекском, русском и английском.

DavrOn — не первый сервис налоговой службы на базе ИИ, отметили в ведомстве. С 2022 года работает система удаленной идентификации налогоплательщиков Face ID с цифровой моделью подтверждения того, что идентификацию проходит живой человек, а не его фото.

Кроме того, ИИ применяется в системе мониторинга грузового транспорта. Модель компьютерного зрения использует снимки со специальных дорожных камер для выделения грузовиков, после чего распознает наличие или отсутствие груза.

Ранее Spot писал, что Налоговый комитет разрешил предпринимателям исправить суммы в чеках за полтора года.