В Humo всегда акцентировали внимание на важности финансовой грамотности и кибербезопасности, активно повышая осведомленность населения в этих областях. Однако, в последнее время компания стала уделять внимание ещё одному не менее важному аспекту — грамотному управлению данными. Это особенно важно, учитывая, что процессинговый центр Humo ежедневно обрабатывает свыше 10 миллионов транзакций.

В сфере финтеха аналитика становится критически важной составляющей не только для бизнеса, но и для государственных структур. Компетентный сбор, анализ и интерпретация данных дают возможность предвидеть изменения, оптимизировать процессы и находить новые возможности для роста.

С чего все началось

На сегодняшний день, совершая онлайн-покупки или используя банкоматы, люди редко задумываются о механизмах, которые сделали это возможным. Финансовые технологии и процессинговые центры, такие как Humo, внедрили надежные и удобные решения для финансовых операций, которые теперь воспринимаются как нечто само собой разумеющееся.

Однако по мере развития технологий и увеличения объемов данных, стало очевидно, что существующие системы не справляются с аналитическими задачами. Оперативная обработка данных не способна обеспечить необходимый уровень анализа больших объемов информации с высокой детализацией. При попытке выполнить сложные аналитические операции, системы теряли работоспособность, что потребовало поиска специальных BI-систем (Business Intelligence), предназначенных для анализа и визуализации данных.

Почему выбрали Data Craft для решения этих проблем

Для удовлетворения внутренних нужд Humo требовалась аналитическая платформа, которая была бы гибкой, масштабируемой и простой в использовании. В компании понимали, что даже при наличии требуемой платформы, потребуется привлечение надежного партнера с глубокими знаниями финансового сектора, опытом работы с высоконагруженными системами и наличием локального штата в Узбекистане, для обеспечения оперативного взаимодействия.

По результатам отбора, Humo выбрала отечественную компанию Data Craft, которая уже обладала необходимым опытом в этой сфере. В качестве BI-платформы была выбрана система Qlik Sense, рекомендованная экспертами из Data Craft.

Как проходило внедрение Qlik Sense

Общая длительность проекта составила девять месяцев, в рамках которых была внедрена аналитика для трех ключевых направлений:

  • анализ эмиссии карт — благодаря этой аналитике можно отслеживать количество выпущенных карт в разрезе банков и карточных продуктов: Humo, Humo Virtual и Humo Cobaige, а также отслеживать изменения в активности карт;
  • анализ эквайринга — дает возможность анализировать платежные транзакции в разрезе различных сервисов таких как P2P переводы, пополнение карт Humo, а также отслеживать взаимодействие карт и терминалов Humo со сторонними платежными системами Uzcard, Visa, Mastercard. Эквайринг является одним из важнейших направлений для анализа данных, так как от количества обрабатываемых транзакций зависит доход компании;
  • анализ ошибок — благодаря этому блоку компания может отслеживать и анализировать ошибочные транзакции, а также находить причины их возникновения. В частности, анализ ошибок позволяет выявлять терминалы, на которых часто происходят ошибки и своевременно их устранять.

data craft, реклама

Несмотря на большой масштаб проекта, процесс реализации проходил короткими итерациями. По результату каждой итерации, Humo получало набор аналитик, которыми можно было пользоваться, не дожидаясь общего завершения проекта. Благодаря такому подходу, руководство компании смогло пользоваться системой всего через два месяца с момента начала работ.

Конечно же, процесс внедрения аналитической системы не обошелся без сложностей. HUMO предстояло модифицировать инфраструктуру для системы бизнес-аналитики и найти оптимальный баланс приоритетов для рабочей группы. Этот процесс требовал не только технических изменений, но и согласования интересов всех участников, чтобы обеспечить эффективность и результативность работы.

«Первое аналитическое приложение по карточной эмиссии стало катализатором для изменений в проекте — оно показало, насколько важна наглядная и своевременная информация для улучшения понимания текущих процессов в компании. В начале проекта у нас было лишь поверхностное представление о конечных результатах, так как это был для нас новый опыт. Однако, ранние достижения помогли нам четче формулировать задачи, которые мы стремились решить», — рассказал первый заместитель директора Humo, Максад Мухитдинов.

Результаты внедрения

Аналитика наглядно показала динамику развития Humo, отражая все достижения, проблемы и ключевые изменения. Теперь все встречи и собрания в Humo проходят с открытыми отчетами из Qlik Sense. Это дает возможность вести обсуждения, основываясь на точных данных без необходимости прерывать собрание, из-за отсутствия необходимой информации. Компания больше не тратит время на споры о том, кто и как должен был рассчитать тот или иной показатель — все внимание теперь сосредоточено на улучшение клиентского опыта при взаимодействии с продуктами Humo.

«Я искренне надеюсь, что подобные изменения станут повседневностью не только для Humo, но и для других компаний Узбекистана. С развитием навыков работы с данными наши компании смогут не только успешно конкурировать на международном уровне, но и выходить на передовые позиции в своих отраслях. Я глубоко убежден, что без компетенций в области анализа данных этого достичь невозможно», — добавил Максад Мухитдинов.


Современные решения от Data Craft

Data Craft — отечественная компания, специализирующаяся на бизнес-аналитике и обработке больших объемов данных. Компания гордится своим портфелем клиентов, включающим такие бренды как Beeline, AloqaBank, Humo, Paynet, Evos. За время своей деятельности Data Craft успешно реализовала более 20 крупных проектов в различных отраслях и готовится к выходу на международный рынок.

data craft, реклама

Data Craft на ПЛАС-форуме Digital Uzbekistan 2024

Компания готова предложить свои услуги в области внедрения систем бизнес-аналитики и обработки данных, обеспечивая клиентам надежность, профессионализм и инновационные решения.

Телефон: (+998) 90−938−71−19.
Адрес: Чиланзарский р-н, ул. Афросиаб, 2/9.

E-mail: info@datacraft.uz
Сайт: datacraft.uz
Instagram: @datacraft.uz
LinkedIn: linkedin.com/datacraftuz

На правах рекламы.