Основатель сети супермаркетов Korzinka Зафар Хашимов опубликовал разъяснения по поводу фразы «самая низкая цена» и ценовой политики. Комитет по конкуренции возбудил против ритейлера дело за использование фразы в рекламе, сочтя ее вводящей в заблуждение.
Хашимов подчеркнул, что программа «Самая низкая цена на ежедневные покупки» не является рекламной акцией, а представляет собой новую, постоянную ценовую политику сети. Она направлена на предоставление потребителям товаров по ценам ниже, чем на базарах и в других торговых точках.
Компания отобрала около 400 (на данный момент 100 уже действующих) наименований товаров, которые чаще всего входят в ежедневные покупки посетителей, и добровольно взяла на себя обязательство продавать их по ценам ниже рыночных. Это обеспечивается регулярным мониторингом цен и автоматической системой настройки розничных цен.
«Наше ценовое предложение означает, что никто на рынке в той полноте, постоянстве и последовательности не имеет комплексное и индивидуальное ценовое преимущество над „Корзинкой“ на товары ежедневного спроса», — отметил Хашимов.
«Сделано это для того, чтобы нашим клиентам не приходилось охотиться за отдельными низкими ценами во множестве разрозненных точек и базаров, и чтобы они могли удобнее, а главное, выгоднее сделать все свои покупки у нас», — пишет предприниматель.
Хашимов также отметил, что такая программа не является уникальной и впервые была внедрена сетью Walmart в США под названием Everyday Low Prices (EDLP). Сегодня подобные ценовые политики широко распространены по всему миру.
Он также пояснил, что цены на некоторые товары из программы «могут иногда совпадать» с ценами на базарах и в других торговых точках. Это возможно, если у конкурентов эти товары продаются в рамках ограниченных акций или если это моно продукт, который продается со скидкой «за опт или из-за скорого закрытия базара».
Для повышения прозрачности Korzinka будет регулярно публиковать на своем сайте расширяющийся список товаров, включенных в программу, чтобы любой желающий мог сравнить цены.
Комитет по конкуренции выявил, что цены на отдельные товары, названные «самыми низкими», не всегда отличаются от цен у других ритейлеров и на рынках. что может вводить потребителей в заблуждение. В отношении компании было возбуждено дело о нарушении законодательства в сфере рекламы.
16 июля гендиректор Korzinka Руд Педерсен встретился с руководством Комитета и предоставил «необходимую информацию». В компании не считают, что было допущено «какое-либо нарушение», подчеркивая уважение законодательства и приверженность соблюдению всех норм и правил, касающихся рекламы и защиты прав потребителей.
17 июля Комитет объявил о признании Korzinka виновной и о намерении взыскать с нее штраф через суд. Компания также должна будет устранить нарушения закона «О рекламе» в течение месяца.
Ранее Spot писал, что Комитет по конкуренции начал расследование по поводу рекламы «Ипотека-банка».