Один из важных пунктов при заходе на маркетплейс — выбор товара.

Это напрямую влияет на то, сколько будет зарабатывать пользователь, так как нужно выходить с тем, что имеет хороший спрос и много покупателей.

Нужно прочитать инструкцию — это поможет избежать ошибок, которые совершают 90% селлеров на ранних этапах, теряют деньги и демпингуют цены, что ни к чему хорошему не приводит. Это означает, что осведомленный новый пользователь уже на шаг впереди.

Продавец Uzum Market Ибрагим Куршун поделился советами по выходу в маркетплейс. Он в товарном бизнесе с 19 лет. Показатели оборота:

  • годовой оборот его компаний — около 12,5 млрд сумов в год;
  • годовой оборот на маркетплейсе — 10 млрд сумов.

С каждым днем он еще больше увеличивает эти показатели.

За 2023 год Ибрагим обучил более 100 человек торговле на Uzum Market.

Чтобы приступить к изучению этой пошаговой инструкции по выбору товара, рекомендуется пройтись по важным терминам, которые нужно знать:

  • объем ниши — количество денег, которое можно заработать в этом направлении. Это сумма продаж всех продавцов в определенной нише;
  • выручка на SKU (товара) у топового селлера — объём на одну единицу товара одного вида;
  • количество товара на складе — остаток товара на складе за определенный день. Это показатель конкурентоспособности в этой нише, он показывает вам, сколько товара нужно закупать, чтобы могли конкурировать в этом направлении;
  • эффективность использования денег — сколько приносит денег каждый вложенный сум;
  • оборачиваемость SKU (товаров) — сколько товара определенной позиции можно продать за 30 дней;
  • оборачиваемость денег — сколько денег можно использовать в обороте с существующим SKU (товара) за 30 дней, то есть сколько денег можете прокрутить за 30 дней на одном товаре.

Чтобы определиться, с каким товаром выходить на Uzum, нужно провести аналитику рынка и смотреть глубину карточек.

Можно просмотреть на примере напольных вешалок.

Шаг 1 — смотрим общую выручку ниши

Ниша товаров для дома, которая делает 23 млрд сумов. Вроде хорошо, смотрим дальше.

uzum market, реклама

Шаг 2 — анализируем подкатегории

В подкатегории хранения вещей оборот составляет 1 млрд сумов. Подкатегория вешалок — более 760 млн сумов. Нужная нам узкая подкатегория напольные вешалки — оборот чуть больше 520 млн сумов.

uzum market, реклама

Шаг 3 — анализ конкурентов точно с таким же товаром

У первого конкурента выручка составляет 42 млн сумов, а у второго — почти 20 млн сумов.

uzum market, реклама

Вроде неплохо, но если смотреть дальше, то можно увидеть, что конкуренты делают 1−2 млн сумов на этом товаре.

uzum market, реклама

О чем это говорит

Ваша глубина (предел) — 50 млн сумов с этим товаром.

Шаг 4 — определение количества, с которым надо заходить

Сколько продаж у топ-конкурента и закупаем почти такое же количество, чтобы быть конкурентоспособным. С помощью этих данных у вас уже будет понимание, какую можно сделать выручку конкретно на этом товаре и есть ли тут вообще глубина, которая вам нужна.

Не нужно пренебрегать аналитикой, желательно подойти к этому ответственно и с умом. Также не забывать все просчитывать и взвешивать риски.

Заходить на Uzum Market не поздно — покупатели ценят маркетплейсы за широту ассортимента, и здесь все еще есть потенциал для роста. При этом, выбирая товар, важно анализировать рынок, искать новые ниши, завозить товар, которого ранее не было в ассортиментной линейке — расширять ассортимент можно еще не один год.

Facebook: fb.com/uzummarket
Instagram: @uzum.market
Telegram: t.me/uzum_market
Telegram-канал Ибрагима: t.me/ibo_racer

На правах рекламы.