Один из важных пунктов при заходе на маркетплейс — выбор товара.
Это напрямую влияет на то, сколько будет зарабатывать пользователь, так как нужно выходить с тем, что имеет хороший спрос и много покупателей.
Нужно прочитать инструкцию — это поможет избежать ошибок, которые совершают 90% селлеров на ранних этапах, теряют деньги и демпингуют цены, что ни к чему хорошему не приводит. Это означает, что осведомленный новый пользователь уже на шаг впереди.
Продавец Uzum Market Ибрагим Куршун поделился советами по выходу в маркетплейс. Он в товарном бизнесе с 19 лет. Показатели оборота:
- годовой оборот его компаний — около 12,5 млрд сумов в год;
- годовой оборот на маркетплейсе — 10 млрд сумов.
С каждым днем он еще больше увеличивает эти показатели.
За 2023 год Ибрагим обучил более 100 человек торговле на Uzum Market.
Чтобы приступить к изучению этой пошаговой инструкции по выбору товара, рекомендуется пройтись по важным терминам, которые нужно знать:
- объем ниши — количество денег, которое можно заработать в этом направлении. Это сумма продаж всех продавцов в определенной нише;
- выручка на SKU (товара) у топового селлера — объём на одну единицу товара одного вида;
- количество товара на складе — остаток товара на складе за определенный день. Это показатель конкурентоспособности в этой нише, он показывает вам, сколько товара нужно закупать, чтобы могли конкурировать в этом направлении;
- эффективность использования денег — сколько приносит денег каждый вложенный сум;
- оборачиваемость SKU (товаров) — сколько товара определенной позиции можно продать за 30 дней;
- оборачиваемость денег — сколько денег можно использовать в обороте с существующим SKU (товара) за 30 дней, то есть сколько денег можете прокрутить за 30 дней на одном товаре.
Чтобы определиться, с каким товаром выходить на Uzum, нужно провести аналитику рынка и смотреть глубину карточек.
Можно просмотреть на примере напольных вешалок.
Шаг 1 — смотрим общую выручку ниши
Ниша товаров для дома, которая делает 23 млрд сумов. Вроде хорошо, смотрим дальше.
Шаг 2 — анализируем подкатегории
В подкатегории хранения вещей оборот составляет 1 млрд сумов. Подкатегория вешалок — более 760 млн сумов. Нужная нам узкая подкатегория напольные вешалки — оборот чуть больше 520 млн сумов.
Шаг 3 — анализ конкурентов точно с таким же товаром
У первого конкурента выручка составляет 42 млн сумов, а у второго — почти 20 млн сумов.
Вроде неплохо, но если смотреть дальше, то можно увидеть, что конкуренты делают 1−2 млн сумов на этом товаре.
О чем это говорит
Ваша глубина (предел) — 50 млн сумов с этим товаром.
Шаг 4 — определение количества, с которым надо заходить
Сколько продаж у топ-конкурента и закупаем почти такое же количество, чтобы быть конкурентоспособным. С помощью этих данных у вас уже будет понимание, какую можно сделать выручку конкретно на этом товаре и есть ли тут вообще глубина, которая вам нужна.
Не нужно пренебрегать аналитикой, желательно подойти к этому ответственно и с умом. Также не забывать все просчитывать и взвешивать риски.
Заходить на Uzum Market не поздно — покупатели ценят маркетплейсы за широту ассортимента, и здесь все еще есть потенциал для роста. При этом, выбирая товар, важно анализировать рынок, искать новые ниши, завозить товар, которого ранее не было в ассортиментной линейке — расширять ассортимент можно еще не один год.
Facebook: fb.com/uzummarket
Instagram: @uzum.market
Telegram: t.me/uzum_market
Telegram-канал Ибрагима: t.me/ibo_racer
На правах рекламы.