Председатель Налогового комитета Шерзод Кудбиев поддержал внедрение с 1 марта обязательной цифровой маркировки на воду и безалкогольную продукцию. Об этом 17 июля он заявил на открытом диалоге с компаниями из сферы пищевой промышленности, состоявшемся в гостинице International.

Руководитель Ассоциации производителей безалкогольных напитков и соков Узбекистана Альфия Мусина попросила отодвинуть срок внедрения цифровой маркировки на алюминиевую продукцию. Свое предложение она обосновала отсутствием эффективного технического решения — даже у крупных компаний.

Глава Налогового комитета не согласился с предложением, отметив, что существует маркировочное оборудование, которое не замедляет производство. Также Шерзод Кудбиев выступил против самоклеящихся наклеек из-за роста подделок и проверил код маркировки стоявшей на столе бутилированной воды.

«Вот эта вода куплена незаконно. Я сейчас дам поручение налоговому контролю проверить, как гостиница смогла купить эту воду. Вот этот DataMatrix (код маркировки — прим. Spot) еще стоит у производителя. Если правильно, на законном основании было бы, то эта вода была бы либо у потребителя, либо у дилера», — сказал чиновник, но допустил, что вода могла быть промаркирована во время переходного периода.

Председатель Налогового комитета подчеркнул, что маркировка обеляет рынок, но эффект остается малозаметным из-за растянутого во времени процесса.

В конце февраля Ассоциация безалкогольных напитков и соков направила письмо президенту с просьбой отменить обязательное введение цифровой маркировки и наладить регулярный диалог между бизнесом и правительством.

За несколько дней до вступления в силу требования о внедрении цифровой маркировки крупные производители безалкогольных напитков сообщили о неготовности к ней. Более того, бизнес не видит позитивного воздействия от маркировки, а также ожидает резкое сокращение производства и продаж.

Однако в Налоговом комитете считают, что цифровая маркировка воды и напитков снизит объемы теневого сегмента. Также ведомство отмечало халатное отношение некоторых производителей к внедрению маркировки.

Ранее Spot писал, что Налоговый комитет создал виртуального помощника с ИИ DavrOn.