Хоким Ташкента Шавкат Умурзаков издал постановление об упорядочивании объектов наружной рекламы в столице. Документ опубликован на E-qaror.
Паспорта рекламных объектов, владельцы которых не подавали заявку об их замене на документы нового образца, признаются недействительными. Кабмин поручал провести замену паспортов до 1 апреля этого года, но потом продлил срок для Ташкента до 1 июня.
Одобряется предложение замхокима по цифровым технологиям Алексея Хена о принудительном демонтаже рекламных объектов и конструкций, установленных незаконно. Работы планируется завершить до конца года.
За процесс демонтажа будет отвечать Департамент цифровых технологий. Ведомству поручено выбрать на конкурсной основе подрядную компанию для непосредственного выполнения работ.
К охране общественного порядка во время демонтажа привлекается Национальная гвардия. «Ташгорэлектросети» должны будут отключить демонтируемые объекты от электропитания.
Демонтированные конструкции будут храниться в специальных местах в течение 30 дней. Если в этот срок их не истребуют и не заберут владельцы, они подлежат продаже либо утилизации с направлением полученных средств в столичный бюджет.
Также поручено запустить публичную версию электронной системы «Наружная реклама». В ней будет публиковаться информация о местах для установки рекламных объектов, в целях обеспечения равного доступа участников рынка и прозрачности процесса.
Ранее Spot писал, что Департамент цифрового развития Ташкента проверяет рекламные LED-экраны на превышение яркости.