Yangi Bank — новый и прогрессивный цифровой банк в Узбекистане, предлагающий современные банковские услуги как для физических, так и для юридических лиц. Основное внимание уделяется внедрению инновационных технологий и улучшению качества обслуживания клиентов.
Для физических лиц банк предлагает:
- микрозаймы, которые можно оформить за несколько минут;
- депозиты с еженедельной выплатой процентов.
Комплексные услуги для бизнеса:
- управление транзакциями;
- зарплатные проекты;
- корпоративные карты;
- эквайринг;
- факторинг.
Председатель правления АО Yangi Bank Светлана Хе рассказала о текущем состоянии и развитии банковского сектора, а также о вызовах и перспективах, с которыми сталкивается банк.
Как возникла идея создания цифрового банка для B2B?
Когда пришла идея создания Yangi Bank, мы знали, что большая часть банков Узбекистана сфокусирована на ритейле — главным образом это услуги для розничных клиентов. Мы понимали, что малому и среднему бизнесу также нужны банковские продукты, которые были бы доступны в цифровом формате, мы знаем, что нужно рынку и можем это сделать. Поэтому решили, что сюда точно нужно идти.
Почему все-таки Yangi Bank?
Это тот вопрос, который интересует многих. На сегодняшний день государством взят курс на строительство «Нового Узбекистана» и эта стратегия заключается в том, чтобы построить благополучное общество, создать для народа максимально благоприятные условия. Это очень откликается — ведь Yangi Bank создает продукты полезные для людей и общества.
«На данный момент мы переживаем много различных преобразований и реформ, в том числе и в банковском секторе. Поэтому качество банковских услуг должно быть на новом уровне. Чтобы соответствовать названию Yangi — нужно постоянно, на протяжении всей деятельности банка развиваться, становиться лучше и привносить что-то новое в рынок», — поделилась Светлана Хе.
Как делаются digital-банки?
Если говорить, как делаются банки вообще, то для традиционного банка достаточно получить лицензию, организовать офис, кассу, нанять банковского специалиста и можно начинать банковскую деятельность. Когда речь заходит о запуске digital-банка, то в первую очередь нужно выстроить всю IT-инфраструктуру, потому что цифровой банк главным образом опирается на технологии.
«Прежде чем выйти с готовым продуктом, нужно проделать очень большой объем работ: собрать сильную команду, выстроить собственную IT-архитектуру, провести интеграцию с различными сервисами и поставщиками цифровых услуг. Также необходимо время на разработку самих продуктов — это то, чем мы занимались в первый год запуска», — рассказала председатель правления Yangi Bank.
С какими трудностями приходилось сталкиваться?
Перед Yangi Bank стоит большая задача создания и оцифровки всех операционных процессов и продуктов. В стране наблюдается поэтапная трансформация и внедрение цифровизации в различных секторах экономики. На законодательном уровне, в том числе на уровне регулятора приняты нормативные акты, которые способствует тому, чтобы цифровые банки могли развиваться.
Однако не везде цифровизация внедрена на достаточном уровне и поэтому не все решения легко внедрить. Также на рынке не хватает специалистов с высокой экспертизой. В этом и есть небольшая доля сложности. Компетенции есть, но их должно быть больше.
Можно выделить еще один момент, доверие населения к цифровым банкам — есть большая доля клиентов, которые все еще с опаской относятся к цифровым продуктам. Поэтому сегодня существует необходимость повышения финансовой грамотности населения.
Что делают банки для того, чтобы повысить финансовую грамотность у населения?
Банки организуют различного рода обучающие мероприятия для повышения финансовой грамотности. Если банковские продукты для физических лиц более понятны людям, то с особенностями продуктов для малого и среднего бизнеса клиентов необходимо знакомить, например с тонкостями ведения ВЭД — и Yangi Bank проводит обучение в этом направлении.
«Например, для малого и среднего бизнеса мы проводим обучающие мероприятия с участием наших и приглашенных экспертов. В частности, уже провели несколько онлайн-вебинаров в рубрике „Просто о сложном“, на которых рассказали как вести бизнес с Россией, Китаем и Турцией. Отклики были положительными, а для физических лиц мы запустили обучающий бот в Telegram», — поделилась Светлана Хе.
Сколько вы уже существуете и что за это время удалось сделать?
На рынке банк существует год. За это время мы собрали классную команду из банковской сферы и сферы IT. Создали компанию, которая соответствует международному уровню и представляет собой микс финтеха и банка с очень мощной и прочной IT-составляющей.
«За этот небольшой срок мы запустили удобное мобильное приложение для физических лиц в котором доступны услуги кредитования, депозитов и микрозаймов. Нам также удалось разработать и запустить свой интернет-банк для малого и среднего бизнеса. На сегодняшний день клиентам доступны транзакционные услуги, зарплатные проекты, корпоративные карты, услуги эквайринга — то есть все, что нужно для малого и среднего бизнеса. Мы также начали предоставление услуг по операциям ВЭДа, а также запустили такой продукт как факторинг», — рассказала Светлана Хе.
Мы понимаем, что большая доля компаний сталкивается с различного рода кассовыми разрывами и необходимостью получения финансирования в короткие сроки. Опираясь на потребности рынка, мы запустили такой продукт как факторинг — финансирование под переуступку дебиторской задолженности. Поставщики часто отгружают товары или оказывают услуги с отсрочкой платежа и вынуждены ждать свою выручку. Факторинг помогает поставщикам получить выручку в день отгрузки на основании подтвержденной счет-фактуры. Благодаря этому поставщики могут увеличивать объемы поставок и наращивать обороты своего бизнеса.
Каково быть женщиной-председателем правления банка?
В банковской деятельности нет никакой разницы в гендерной принадлежности. Ключевым аспектом является профессионализм, опыт, компетенция — мы всегда придерживаемся этого. Но если возвращаться к вопросу о сложности, то здесь важно подчеркнуть, что все что создается — это в любом случае командная работа и все результаты были достигнуты благодаря сильной команде.
Людей с какими качествами вы берете на работу?
Когда открывается новый банк и все процессы выстраиваются с нуля, важно, чтобы команда состояла из опытных и компетентных людей. Во-первых, Yangi Bank привлекает настоящих профессионалов своего дела. Во-вторых, это навыки работать автономно — сотрудник должен быть специалистом полного цикла, уметь работать самостоятельно, принимать решения и доводить задачи до конца. В-третьих, нужно учитывать, что на работе человек проводит значительную часть своей жизни и поэтому компания обращает внимание на такие качества как многогранность, чувство юмора и доброжелательность.
Для банка — это те люди, которые не только эффективно справляются с рабочими процессами, но и создают позитивную атмосферу в команде. Такие сотрудники смогут не только внести свой профессиональный вклад в общее развитие банка, но и реализовать свои личные и карьерные цели в компании.
Сайт: business.yangi.uz
Facebook: fb.com/yangibank.business.official
Instagram: @yangibank.business.official
Telegram: t.me/yangibank_official
На правах рекламы.