Комитет по конкуренции наложил штраф на AVO bank за вводящую в заблуждение рекламу, сообщила пресс-служба ведомства.
Поводом для проверки стало поступившее в комитет обращение. Оно касалось используемых на сайте банка фраз «250 000 сумов каждому новому клиенту», «250 000 сумов вам и каждому новому клиенту Avo», «получите 250 000 сумов на ваш счет».
Фактически речь шла не о деньгах в наличной или безналичной форме, а о бонусных баллах в приложении AVO bank. Кроме того, для их получения клиент должен был выполнить ряд условий.
В ходе проверки Комитет установил, что один бонусный балл AVO bank равен 1 суму, а клиенты могут по желанию обменять бонусы на деньги либо оплачивать ими банковские услуги. Однако банк не предоставляет возможности перевести деньги напрямую на счет клиента.
Также Комитет обнаружил ряд других нарушений в рекламе необанка. В частности, ведомство обратило внимание на заявления о «нулевой ставке» по кредитным картам AVO Platinum — клиентам обещали, что они «при покупке на 2 млн сумов должны вернуть 2 млн сумов».
При этом в публичной оферте по использованию кредитной карты AVO Platinum указано, что беспроцентный период для покупок по карте действует только 45 дней. Начиная с 46-го дня после покупки, проценты начисляются в установленном порядке.
Комитет по конкуренции признал действия AVO bank нарушающими статью 16 закона «О рекламе» и статью 6 закона «О защите прав потребителей». На необанк был наложен финансовый штраф.
Ранее Spot писал, что Комитет по конкуренции оштрафовал «Ипотека-банк» за некорректную рекламу.