За первую половину 2024 года в Узбекистане выпустили 190 336 легковых автомобилей, сообщило Агентство статистики.
Объемы производства выросли на 17,8% по сравнению с тем же периодом год назад. При этом в июне местный автопром произвел 33,5 тыс. машин — на 18,5% меньше того же месяца в 2023 году.
Лидером производства остается Cobalt — 72 948 единиц (+47,5%) с начала года. Из них за прошедший месяц с конвейеров сошло 15,4 тыс. машин, а прирост к прошлому июню превысил 1,5 раза.
Также за шесть месяцев было выпущено 38 953 авто Damas или на 11,5% больше прошлогоднего. Однако темпы производства в июне упали на 5% — до 7,7 тыс. машин за месяц.
На третьем месте располагается кроссовер Tracker — 21 497 авто (+42,6%) при сокращении в первый месяц лета почти в три раза, до 2218 единиц. Кроме того, с начала года выпустили 17,4 тыс. Onix (+55%), хотя за июнь количество новых машин упало на 40% — до 2,5 тысяч.
Производство Lacetti-Gentra, которое предполагалось свернуть весной, уменьшилось на 66% — до 12,6 тыс. авто. В июне выпустили 722 авто — в 12 раз меньше, чем годом ранее.
Крупнейшим автозаводом после UzAuto Motors остается ADM Jizzakh, который с начала года выпустил 9270 машин KIA и 4160 Chery. При этом показатели корейской марки в июне сохранились на среднем уровне (1837 авто), а выпуск Chery сократился до 160 авто.
Также за июнь в Узбекистане собрали 312 машин Haval — больше, чем за предыдущие месяцы работы. Вместе с тем производство Exeed сократилось до двух авто.
Ранее Spot писал, что по данным ЦЭИР продажи автомобилей в июне сократились до минимума за текущий год.