Китайские компании, занимающиеся производством электромобилей, тратят на исследования и разработки (R&D) в процентном соотношении к продажам больше, чем Tesla, согласно анализу CNBC по итогам первого квартала.

Лидером по затратам на исследования и разработки среди китайских компаний, котирующихся на американских биржах, стала Nio, потратившая почти 29% своего дохода в первые три месяца на исследования и разработки.

Затраты на R&D у других китайских компаний распределились следующим образом:

  • Geely — 13%;
  • Huawei — 10%;
  • CATL — 5,4%.

Для сравнения, у Tesla этот показатель составил 5,4% в первом квартале и 4,2% во втором.

Пол Гонг, аналитик по автопрому из UBS, отметил в интервью CNBC: «Многие китайские автопроизводители уже тратят на исследования и разработки столько же или больше, чем их мировые конкуренты, что значительно увеличилось по сравнению с прошлыми годами».

Аналитики отмечают, что высокие затраты на исследования и разработки не всегда приводят к инновациям. Важно, чтобы компании могли продавать больше автомобилей с лучшей прибыльностью, что подтвердит правильность их инновационных подходов.

Команда Tesla и ее основатель Илон Маск пока никак не прокомментировали аналитику CNBC.

Ранее Spot писал, что Tesla планирует запуск массового производства человекоподобных роботов к 2026 году.