Как «Капиталбанк» формирует цифровую экосистему для бизнеса и частных клиентов — рассказал первый заместитель председателя «Капиталбанка» Сардор Исмаилов в интервью для международной компании BS/2. Разговор состоялся в рамках форума Digital Uzbekistan.

На каких основных направлениях в настоящее время фокусируется «Капиталбанк» в общем развитии? Какие банковские продукты и клиентские сегменты вы рассматриваете как приоритетные?

Одним из приоритетных направлений нашего развития мы видим развитие технологичности банка. В прошлом году мы получили звание «Самого инновационного частного банка в Узбекистане», но мы не собираемся останавливаться на достигнутом.

Наша цель — постоянно внедрять инновации и расширять спектр дистанционных банковских услуг для бизнеса и частных клиентов. Интегрируя передовые технологии и уделяя особое внимание безопасности и удобству использования, мы стремимся предоставить всем нашим клиентам возможность более эффективно и качественно управлять своими финансами в условиях растущей цифровизации.

Также мы активно работаем над банковскими продуктами для бизнеса. Мы наблюдаем в Узбекистане настоящий бум предпринимательства сегодня. Благодаря инициативам президента и поддержке государства создаются благоприятные условия для роста и развития бизнеса у нас в стране.

Мы со своей стороны стремимся поддержать предпринимателей и компании Узбекистана, предлагая им удобные и выгодные банковские продукты и сервисы для решения их задач и эффективного управления финансами.

Кроме того, мы готовим к запуску премиальную линейку банковских услуг и сервисов. Сейчас мы в активной фазе подготовки к старту проекта. Следите за новостями Капиталбанка.

Количество банкоматов вашего банка практически удвоилось за последнее время. Какая у вас стратегия по развитию каналов банковского самообслуживания и функционированию парка АТМ?

Да, мы установили более 300 современных банкоматов с начала этого года. Мы переосмыслили традиционное представление о банкоматах, базовой функцией которых являлось снятие и внесение наличных — предлагаем клиентам целый спектр услуг, который ранее был доступен только в отделениях банка. Так мы не только повышаем уровень комфорта банковского обслуживания для наших клиентов, но и разгружаем сотрудников фронт-офисов в отделениях банков.

Мы планируем и дальше развивать каналы самообслуживания, так как видим растущий спрос. Наши клиенты ищут надежные комплексные финансовые инструменты с возможностью удаленного использования.

«Капиталбанк» дает возможность получить самые востребованные банковские услуги, не приходя в банк — это и приложение «Капиталбанка», и дистанционное обслуживание для предпринимателей, и банкоматы с широким спектром операций. Планируем и внедрение картоматов, чтобы клиенты могли получать платежные карты, не посещая банк.

Отделения все еще востребованы. Вы и сегодня можете наблюдать в наших офисах большой поток людей. Я хотел бы отметить, что этот поток со временем сокращается, потому что основная часть, все-таки, переходит в цифровую среду.

За 23 года работы «Капиталбанк» зарекомендовал себя как надежный финансовый партнер для почти двух миллионов жителей и 80 тысяч предпринимателей Узбекистана.

Какие изменения вы фиксируете в клиентском поведении, связанном с использованием цифрового банкинга?

Главное изменение — это растущий уровень доверия к цифровому банкингу и безналичным расчетам. Раньше люди считали, что надежнее прийти в банк, поговорить с сотрудником банка лично, взять в руки наличные деньги.

Сегодня же рынок в целом проходит цифровую трансформацию и на первый план выходит экономия времени. Наши клиенты хотят иметь доступ к быстрым, удобным и надежным банковским услугам. Для этого мы расширяем список наших продуктов и функционал мобильного приложения, устанавливаем высокотехнологичные банкоматы.

Зачем ехать в отделение банка, если в мобильном приложении можно управлять своими счетами, вкладами и кредитами, получить справки и выписки по счету онлайн за считанные секунды. А в ближайшем банкомате можно обменять валюту или внести оплату по кредиту, но самое главное преимущество цифрового банкинга — это то, что он дает равные возможности для получения банковских услуг жителям больших городов и небольших населенных пунктов.

Мы также предлагаем удобные инструменты для бизнеса: приложение Uzum Business дает возможность нашим клиентам-предпринимателям проводить финансовые операции вне зависимости от операционных часов банка. С помощью приложения можно управлять платежами и счетами, совершать операции с валютой, отправлять зарплаты сотрудникам и другое.


Технологический партнер «Капиталбанка» — международная компания BS/2. В 2023 году между сторонами было подписано соглашение о стратегическом партнерстве. Среди основных направлений сотрудничества:

  • обновление сети устройств самообслуживания (современные банкоматы одного из ведущих мировых производителей Diebold Nixdorf);
  • внедрение нового программного обеспечения;
  • повышение безопасности банкоматов и интеграция систем мониторинга.

Благодаря совместной работе с BS/2 «Капиталбанк» стал одним из первых в Узбекистане, кто реализовал возможность погашения кредитов с помощью банкоматов. В 2024 году запланировано внедрение функций пополнения картсчета и проведения самоинкассации без карты на устройствах самообслуживания «Капиталбанка».

Сайт: kapitalbank.uz
Facebook: fb.com/kapitalbank.uz
Instagram: @kapitalbank.uz
Telegram-бот: t.me/kapital24

На правах рекламы.