До половины стартапов с трудом переходит от стадии идеи к продажам. Об этом сообщается в отчете об исследовании центра U-Enter и ERGO Analytics (копия есть у Spot).

Опрос охватил 310 основателей стартап-проектов. Исследование проводится с целью составить «портрет стартапера» и установить основные проблемы, с которыми сталкиваются начинающие предприниматели.

Из опрошенных 60% составляют молодые люди в возрасте 20−30 лет, еще 21% — моложе 20 лет. Трое из пяти имеют диплом бакалавра, 16% окончили профессиональное учебное заведение, а 14% — магистратуру. Образование у 55% связано с IT и точными науками, у 30% — с гуманитарными.

Больше половины проектов сейчас находятся на этапе идеи, 37% начали работу менее года назад и только 13% работают более года. У 31% проектов есть рабочий прототип (MVP), а 7% вышли на стадию первых продаж.

Основная часть фаундеров уделяет своим проектам небольшую часть рабочего времени — менее 12 часов в неделю. 22% работают над стартапами до 20 часов, 13% — до 32 часов и лишь 9% относятся к ним как к основному занятию.

В Ташкенте базируется 42% стартаперов, а в регионах Ферганской долины — еще 24%. Каждый второй считает оптимальной команду от 2 до 5 человек, 28% выбирает индивидуальную работу.

Самой популярной сферой для стартаперов стало образование (EdTech) — 21%. Чуть реже выбирают креативную сферу (19%), на третьем месте идут медицинские технологии (11%). Далее идут электронная коммерция (10%), CleanTech (8%), финтех (7%), агротехнологии и SaaS (по 6%).

Только 37% стартапов ориентируются исключительно на внутренний рынок Узбекистана. Треть планирует выйти на рынки Центральной Азии или других стран СНГ, 11% рассматривают страны Азии, 8% — Европы, 7% — Америки.

Около 45% проектов работают или планируют работать с корпоративными клиентами (B2B). Немногим более четверти считают основным потребительский сектор (B2C).

Ранее Spot писал, что до 1 сентября идет регистрация на конкурс стартапов в рамках Fintech & Banking Forum.