В международном аэропорту Ташкента произошли массовые задержки при вылете рейсов, следует из данных сервиса Flightradar24, которые изучил Spot.

Uzbekistan Airports публично признала лишь задержку «по техническим причинам» рейса лоукостера Wizz Air Абу-Даби (5W7160) более чем на 17 часов.

В период с вечера 30 июля по конец 31 июля Spot удалось насчитать больше 20 самолетов, чей вылет был отложен на 1 час и больше.

uzbekistan airports, авиарейсы, аэропорт ташкента, сбои

Первый случай задержки произошел в 18:30 30 июля, когда рейс авиакомпании Utair (UT806), следовавший в Москву, отправился с серьезным запозданием. До конца вторника два самолета национального авиаперевозчика Uzbekistan Airways, летевших в Сеул (HY511) и Нячанг (HY561), задержались на пару часов.

До 7 часов утра 31 июля лишь три рейса вылетели вовремя из аэропорта Ташкента, в то время как 10 рейсов отправились с задержкой в пределах получаса, а 7 воздушных судов — с задержкой, превышающей 1 час.

Авиарейсы Ural Airlines в Нижневартовск (U68738), Uzbekistan Airways в Стамбул (HY281), S7 Airlines в Новосибирск (S75566), а также Azimuth (A46082) в Минеральные воды были задержаны более чем на 2 часа.

После этого до 13 часов ситуация с отправлениями рейсов нормализовалась. За этот период было зафиксировано лишь 2 случая серьезной задержки при вылете воздушного судна — Uzbekistan Airways (HY9687) в Сочи и Дубай (HY333).

В следующие шесть часов 10 вылетов, из которых большинство пришлось на Uzbekistan Airways, были серьезно задержаны, и один («Аэрофлот») отменен.

Из 22 рейсов, отправленных с 13 до 19 часов, лишь 2 самолета вылетели вовремя. Остальные отбыли с серьезной или небольшой задержкой.

Вечером 31 июля работа столичного аэропорта стабилизировалась. Однако пять рейсов в ночь на четверг вылетели с задержкой в несколько часов, а самолет Ural Airlines в Красноярск (U62918) улетел с опозданием в 15 часов.

С утра 1 августа не наблюдалось случаев серьезных задержек в аэропорту Ташкента. Авиарейсы отправляются вовремя либо с небольшим опозданием.

В пресс-службе Uzbekistan Airports в ответ на запрос Spot сообщили, что «небольшой сбой» был вызван модернизацией сервисного оборудования.

«30 июля Uzbekistan Airports проводила модернизацию серверного оборудования. В ходе обновления возник небольшой сбой, который привел к частичному нарушению работы некоторых систем. В этой связи были зафиксированы кратковременные задержки рейсов, среднее время которых составило порядка 40 минут. Все это время аэропорт Ташкента работал в штатном режиме», — рассказали в госкомпании.

В Uzbekistan Airways корреспонденту Spot уточнили, что задержки при вылете рейсов произошли не по вине авиакомпании, а из-за сбоя в работе аэропорта.

В региональной авиакомпании Silk Avia Spot заявили, что сбои не вызвали «сильного затруднения» в работе перевозчика из-за меньшего числа пассажиров на борту, регистрация которых проводилась вручную.

Ранее Spot писал, что Uzbekistan Airports выставила на торги новый бизнес-зал в аэропорту Ташкента.