Как ранее писал Spot, гендиректор ADM Jizzakh Данияр Давлетияров выдвинул предложение восстановить импортные пошлины на электромобили.
На круглом столе для экспортеров 1 августа глава Торгово-промышленной палаты Даврон Вахабов предложил рассмотреть вопрос возврата пошлин. Этот шаг поможет местным производителям, отметил он.
«Каждый предприниматель берет свой стандарт и запускает производство дополнительного элемента, соответствующего ему. Это объясняется тем, что у нас есть производство», — заявил Вахабов.
Глава ТПП сослался на опыт других стран, которые ввели пошлины на импортные электрокары: в ЕС ставка равна 38,1%, в Турции — 50%, в Бразилии — 10% с повышением до 35% в 2026 году. В США при отсутствии официального дилера ставка достигает 102,5%.
После введения Турцией пошлин компания BYD объявила о строительстве в стране завода за $1 млрд, отметил Вахабов. По его мнению, Узбекистан таким образом тоже усилит свой автопром и обеспечит формирование слоя квалифицированных специалистов.
«Речь идет не о рабочих местах и не о монополии», — добавил Вахабов. — «Поддержка местных производителей вовсе не означает продажу только машин от местных производителей».
В ТПП отмечают, что нулевая пошлина стимулирует ввоз автомобилей без гарантий качества. По оценкам Alixpartners, к 2030 году из 137 китайских производителей электрокаров будут работать менее 15% — это означает проблемы с техобслуживанием для местных автовладельцев.
Помимо того, Вахабов затронул вопрос переработки израсходовавших ресурс аккумуляторов. За счет введения пошлин для электромобилей Узбекистан должен создать фонды для финансирования проектов по переработке батарей.
«Я на 100% поддерживаю вопрос, поднятый предпринимателем на предыдущей встрече», — заключил глава ТПП. — «Если отрасль будет развиваться, у нас получат стимул тысячи производителей».
Ранее Spot публиковал мнение регионального директора Zeekr о выходе новых брендов электромобилей на рынок Узбекистана.