В 2023 году компания Visa открыла в Узбекистане официальное представительство. За более чем 30 лет работы в Узбекистане зарекомендовала себя как надежный партнер в области финансовых услуг.

В 2024 году на должность руководителя офиса и регионального менеджера в Узбекистане был назначен Бехзод Абдурахманов, который рассказал о целях и задачах компании на ближайшее будущее, о том, как компания поддерживает малый и средний бизнес, а также о перспективах развития финтех-отрасли.

Какие основные задачи и цели вы ставите перед собой в качестве регионального менеджера Visa в Узбекистане?

Наша стратегическая цель — предоставлять комфортные, безопасные и удобные методы оплаты для жителей и гостей Узбекистана.

В первую очередь мы планируем запустить решения Visa, которых еще нет в стране. Мы также будем укреплять существующие и устанавливать новые партнерства с банками и финтех-компаниями, чтобы создавать и предлагать инновационные продукты. Поддержка малого и среднего бизнеса остается в центре нашего внимания: мы стремимся предоставить владельцам бизнеса решения, которые не только ускоряют и упрощают процесс оплаты, но и способствуют росту и расширению бизнеса.

Совместно с партнерами мы работаем над множеством проектов, один из них — локализация восприятия карт Visa. Раньше карта Visa больше воспринималась как долларовая карта для заграничных поездок. Сейчас уже десять банков выпускают сумовые карты Visa и пять банков выпускают зарплатные карты. Также хочу отметить, что первые карты рассрочки и кредитные карты на базе международной платежной системы в Узбекистане были запущены именно на Visa.

Огромное преимущество карт Visa в том, что их принимают во всех терминалах и банкоматах в стране, и наши карты уже воспринимаются как быстрый и удобный способ оплачивать покупки.

Как вы оцениваете текущее состояние и развитие Visa в Узбекистане?

Мы наблюдаем позитивные тенденции и значительный рост во всех областях бизнеса Visa в Узбекистане.

Во-первых, на рынке появляются новые продукты на базе наших технологий и решений. Это во многом благодаря тому, что банки начали активно развивать собственные процессинговые центры, что дало им возможность запускать уникальные и инновационные продукты. Кроме этого, банки начали внедрять современные технологии по кибербезопасности и уделять внимание повышению финансовой грамотности клиентов.

Во-вторых, Visa все больше становится привычной для повседневного использования. Уже миллионы жителей Узбекистана оплачивают ежедневные покупки картами Visa.

В-третьих, мы продолжаем работать над усилением наших премиальных продуктов, расширяя привилегии в том числе и локальными предложениями. Например, исключительно для держателей премиальных карт Visa, доступны бесплатные проходы через CIP-зал Международного аэропорта Ташкента, а также бесплатный трансфер из аэропорта в любую точку города и упаковка багажа.

Кроме того, по премиальным картам Visa вы также можете получить бесплатный проход в 1 300 лаунж-зон по всему миру, страховку во время путешествий и международный роуминг. На сегодняшний день уже 16 банков Узбекистана выпускают такие карты.

Отдельно хочу отметить очень позитивный тренд развития бизнес карт Visa в Узбекистане, которое за последнее время стало комфортным методом оплаты для бизнеса. Так в прошлом году в стране была запущена премиальная карта Visa Platinum Business.

Какие ключевые достижения компании за последнее время вы могли бы выделить?

Значительно выросла наша партнерская сеть — сегодня в Узбекистане мы работаем уже с 30 банками.

Также мы реализовали ряд успешных проектов с финтех-компаниями и запустили инновационные продукты. Например, Visa Tap to Phone — которая позволяет владельцам бизнеса принимать оплату на смартфоне Android c NFC-модулем или Visa Direct — это решение позволяет переводить деньги как по номеру карты, так и по номеру телефона.

Visa — инновационная компания, и в тоже время компания, которая уделяет огромное внимание поддержке разных сообществ. Мы не только внедряем технологии и развиваем малый и средний бизнес, но и поддерживаем креативную индустрию. Так в прошлом году в Ташкенте впервые был дан старт масштабному мероприятию в мире моды Visa Fashion Week, где были представлены коллекции дизайнеров из Узбекистана и других стран. В этом году прошел уже третий сезон этого мероприятия — мы рады вносить свой вклад в развитие индустрии моды в стране.

Мы также являемся спонсорами Чемпионата мира по футзалу, который впервые будет проводится в Узбекистане в этом году. В рамках данного мероприятия мы предоставляем держателям карт Visa эксклюзивные условия по покупке билетов.

Как новые технологии и продукты Visa изменили рынок финансовых услуг?

После появления новых методов оплаты у клиентов стало меняться восприятие карточных продуктов. Теперь карта — не только способ оплатить покупку, но и ключ к получению определенных преимуществ. Раньше в кошельке у людей было несколько карт: одна работает в одном банкомате, вторая в другом, одна используется внутри страны, другая за рубежом. Мы пришли к тому, что теперь достаточно одной карты, которая принимается во всем мире.

Более того, теперь можно обходиться и без карты. Технология Visa Token Service позволяет, не имея физической карты, открыть в мобильном приложении виртуальную, токенизировать её. То есть создать «цифровой слепок» карты, зашифровывая её данные, такие как номер и CVV код, в 16-значный набор уникальных цифр — так называемый токен. После этого картой на смартфоне можно оплачивать покупки во всех терминалах, которые поддерживают бесконтактный метод приема платежей. Этот метод оплаты удобнен и безопасен, так как таким токеном не смогут воспользоваться третьи лица.

Еще хочу сказать про положительные изменения в сфере переводов. Теперь Visa используется не только для международных переводов, но и для переводов между картами, выпущенными в Узбекистане.

Расскажите о наиболее значимых партнёрствах, которые Visa заключила в Узбекистане. Как они влияют на развитие местного рынка?

Хочу отметить партнерство с Центральным банком Узбекистана, в рамках которого мы запустили интерактивную обучающую платформу по финансовой грамотности «Мир финансов». Платформа с элементами геймификации обучает держателя карты пользоваться банковскими и карточными продуктами. Мы постарались отразить в заданиях основные вопросы: как избежать социальной инженерии, почему нельзя передавать одноразовый код или свой пин-код, зачем хранить в тайне CVV-код и какие последствия могут быть, если по невнимательности передать эту информацию третьим лицам.

Мы стараемся повысить знание о безналичных способах оплаты и использовать разные способы коммуникации с людьми. Например, мы на регулярной основе проводим акции с рядом торгово-сервисных предприятий, в частности с сетью супермаркетов Korzinka.uz, сетью быстрого питания Evos и многими другими компаниями.

Какие шаги предпринимает Visa для продвижения цифровых финансовых услуг среди молодежи?

Мы обратились к молодежному сегменту, поскольку совсем скоро это поколение станет главными клиентами банков. Вместе с AloqaBank мы запустили первую студенческую карту в стране, которая объединяет в себе платежную карту, студенческое удостоверение, пропуск в учебное заведение и библиотеку. Также ей можно расплачиваться как транспортной картой в автобусах и метро.

Мы продолжаем массовые маркетинговые кампании, которые стимулируют картодержателя совершать оплаты у того или иного торговца. Кроме того, доступно огромное количество привилегий за пределами Узбекистана: клиенты получают услуги бесплатно или с существенной скидкой, в том числе на обучающие курсы.

Какие инициативы существуют для поддержки малого и среднего бизнеса?

У нас есть глобальная инициатива She’s Next, Empowered by Visa, направленная на поддержку женщин-предпринимательниц. В нашей географии проект охватывает страны Центральной Азии и направлен на женщин, которые управляют, развивают или только планируют начать собственный бизнес. Благодаря программе десятки участниц получают не только финансирование, но и нетворкинг, а также очень хороший опыт и знания, так как Visa помогает с обучением и предлагает свои собственные решения.

Какие меры безопасности реализованы Visa для защиты транзакций и данных пользователей?

С 1993 года мы используем искусственный интеллект для предотвращения мошеннических операций и защиты инфраструктуры. Все транзакции максимально защищены, и мы не перестаем работать над безопасностью: за последние пять лет Visa инвестировала в это направление около 10 миллиардов долларов. Несколько раз в год мы проводим риск-форумы, в том числе, совместно с Центральным банком. Мы собираем банковское сообщество и делимся с ним своим опытом, прорабатываем последние тренды и методы борьбы с мошенничеством. Кроме того, совместно с банками мы внедряем инновационные решения в сфере безопасности платежей.

На правах рекламы.