Шавкат Мирзиёев 6 августа провел совещание, посвященное реформам железнодорожной сферы. Об этом сообщила пресс-служба президента.
В рамках трансформации «Узбекистон темир йуллари», идущей с октября 2023 года, в структуре госкомпании были выделены 6 предприятий по основному профилю задач. Это позволило объединить дублирующие функции и сократить лишние отделы.
Парк компании получил 1040 новых грузовых и 45 пассажирских вагонов. Сроки грузоперевозок по внутренним направлениям сократились наполовину, а пропускная способность Ташкентской объездной ветки за счет расширения электрифицированных путей на станции «Келес» выросла на 30%.
Реформы позволили УТЙ выйти из многолетней убыточности и начать получать прибыль, отмечалось в презентации.
Однако подвижной состав перевозчика требует дальнейшего обновления — 59 локомотивов выработали срок эксплуатации, а 143 вагона требуют ремонта. От пассажиров поступают жалобы по поводу состояния вагонов и, в частности, работы кондиционеров.
На производство новых вагонов будет направлено $50 млн из Фонда развития промышленности. УТЙ договорилась с китайскими компаниями о поставке 38 локомотивов и модернизации 12 электровозов за $181 млн.
Также обсуждался ход работ по подготовке к запуску высокоскоростного сообщения между Ташкентом, Хивой и Нукусом, анонсированного годом ранее. Для этого планируется купить 6 электропоездов южнокорейской Hyundai Rotem за счет кредита от Эксимбанка Кореи.
До конца года планируется полностью электрифицировать 465 км железной дороги Бухара — Ургенч — Хива. В ближайшие годы планируется установить контактную сеть вдоль ветки Мискин — Нукус длиной 196 км, что позволит сократить время в пути более чем вдвое — с 16 до 7 часов.
Ранее Spot писал, что «Узбекистон темир йуллари» запускает поезд Нукус — Мангыстау.