Как ранее писал Spot, Шавкат Мирзиёев 6 августа ознакомился с презентацией реформ в железнодорожной сфере.
На совещании стало известно о планах купить и модернизировать 50 локомотивов. Руководитель «Узбекистон темур йуллари» Зуфар Нарзуллаев в разговоре с O’zbekiston 24 пояснил, что это будет сделано поэтапно без привлечения кредитов под государственные гарантии, как раньше.
«Все 50 [локомотивов] не прибудут за один год — мы изучим потребность и каждый год [будем закупать]. По мере устаревания оставшихся локомотивов [будет куплен] очередной, и к 2033 году будут поставлены все локомотивы», — заявил глава УТЙ.
Также планируется выделить $50 млн на реконструкцию 70 пассажирских вагонов. По словам Нарзуллаева, работы будут вестись на принадлежащем УТЙ заводе — вагоны удлинят с 24 до 26 метров и обновят в соответствии с современными стандартами.
Еще $70 млн будет направлено на производство грузовых вагонов. В планы УТЙ входит модернизация трех вагонных заводов за $30 млн, сейчас по этим проектам составляются технико-экономические основания.
К процессу трансформации УТЙ по рекомендации Минэкономфина привлечены консультанты из входящей в «большую четверку» компании PwC, отметил Нарзуллаев. При их помощи идет обновление корпоративных практик.
В первом и втором кварталах текущего года УТЙ уплатила налог на прибыль, что указывает на финансовое оздоровление. По словам Нарзуллаева, компания рассчитывает закончить год с прибылью.
Ранее Spot писал, что УТЙ внесет $255 млн в проектную компанию по строительству железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан.