Недавно запущенная биллинговая система «Региональных электросетей» прекратила работу.

При попытке войти в личный кабинет пользователя отображается сообщение о «временной приостановке» доступа. В компании ссылаются на «технические работы».

«Надеюсь, пока биллинг (ЛК) не работает отключать никого не будут, хотя в соцсетях вижу много жалоб что счет ушел в минус», — прокомментировал ситуацию Шухрат Курбанов (пунктуация автора).

Биллинговая система HET Billing начала работу 7 августа. Как сообщали в «Региональных сетях», после ее запуска потребители могут в режиме реального времени отслеживать свой баланс, объем ежедневного потребления, а также проводить онлайн-платежи.

Завершить работы по развертыванию системы предполагалось 5 августа. Однако, по заявлению госпредприятия, запуск потребовал дополнительного времени из-за ряда технических процессов.

В июле первый замглавы «Региональных электросетей» Алвар Гайбуллаев рассказывал, что запуск работ по внедрению новой системы для учета электроэнергии, поставляемой населению, запланирован на 1 августа.

Технические условия для современной биллинговой системы, по словам Гайбуллаева, были разработаны еще в конце 2022 года. Однако для ее запуска требуется обеспечить всех абонентов «умными» счетчиками.

Шавкат Мирзиёев в прошлом сентябре поручал «Региональным электросетям» внедрить новую биллинговую систему. Тогда же он ставил задачу разработать новый порядок формирования тарифов на электроэнергию.

Обновление: Минэнерго сообщило о проведении технических работ в системе HET Billing. До их окончания потребителей не будут отключать от электросетей, подчеркнули в министерстве.

Ранее Spot писал о планах Узбекистана организовать экспорт «зеленой» энергии в Европу через Казахстан и Азербайджан.