В июле по Узбекистану было зарегистрировано около 102 тыс. автомобилей всех видов, сообщается в отчете Центра экономических исследований и реформ.
Продажи автотранспорта увеличились на 17,4% к июню, когда спрос обновил минимум за несколько лет. Однако по сравнению с июлем 2023 года они упали на 29%.
Объем реализации легковых автомобилей составил около 92 тысяч. Это на 18,6% больше, чем в предыдущем месяце, но на годовой дистанции показатель сократился на 30%.
Наибольший рост спроса среди регионов отмечался в Наманганской области (+52%). Следом идут Кашкадарьинская (+36%) и Андижанская области (+29%).
В первичном сегменте годовой спад ощущался менее резко (-12%), при этом по отношению к июню рост составил лишь 17% — до 30,4 тыс. авто. Продажи машин местного производства поднялись на 17,5% за месяц и снизились на 6% к прошлому году.
Спрос на иномарки рос несколько медленнее — на 9,6%, до 2,6 тыс. авто. Это почти вдвое меньше прошлогоднего показателя.
Продажи подержанных автомобилей составили 61,5 тыс. единиц, увеличившись на 19,6% за месяц. При этом в годовом выражении они сократились более чем на треть.
Единственным сегментом, показавшим долгосрочный рост, стал электротранспорт. За месяц узбекистанцы купили 3,4 тыс. машин с электромоторами, что на 13% больше июня и на 28% — предыдущего года.
Вторичный рынок электротранспорта растет быстрее первичного — 18,2% против 11,2% за месяц. По сравнению с прошлым годом продажи электрокаров с пробегом выросли в три раза.
За первое полугодие узбекистанцы купили 580,4 тыс. легковых машин или на 19% меньше прошлого года. В ЦЭИР считают одной из основных причин спада ужесточение требований при перерегистрации авто, а также рост расходов на их оформление и переоформление.
Ранее Spot писал, сколько автономеров было продано в первом полугодии.